Новый "гибрид" от "АвтоВАЗа"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Российские классические модели "АвтоВАЗа" "семерка" и "пятерка" уходят в прошлое

Тольяттинский автогигант "АвтоВАЗ" наконец-то собирается сделать то, на что никак не мог решиться: прекратить производство устаревших классических моделей «пятерки» и «семерки». В начале этого года, когда разрабатывалась программа развития модельного ряда «АвтоВАЗа» до 2012 года, руководство завода уже задумывалась над остановкой выпуска «классики» до 2009 года. Однако потом быстро передумало. Новый президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин вернулся к этой идее.

Несмотря на то, что «классические» модели разработаны в середине XX века, они до сих пор (уже в начале XXI века) пользуются спросом у россиян. Хотя продажи иномарок показывают бурный рост, лидером продаж на российском рынке по-прежнему остается вазовская «классика». По данным аналитического агентства Ladaonline, за девять месяцев 2007 года этих автомобилей продано почти 150 тыс. (вместе с 16 тыс. «универсалов» ижевской сборки). Лидер продаж среди иномарок в России – Chevrolet – уже близок к показателям «классики», однако пока не дотягивает. Автомобилей Chevrolet за девять месяцев этого года было продано на 20 тысяч меньше – чуть более 130 тыс.

Популярная цена

Популярность вазовской «классики» объясняется очень просто – низкой ценой и дешевизной в обслуживании. Например, вазовскую «пятерку» можно купить всего за 138217 рублей ($5500). Самая дорогая комплектация «семерки» обойдется потребителю в 150054 рублей ($6000). Найти новый легковой автомобиль на российском рынке дешевле – сейчас невозможно, конкурентов у «АвтоВАЗа» в сегменте низкобюджетных автомобилей в России нет. А использование старой платформы, разработанной еще несколько десятилетий назад, приносит заводу высокую маржу.

Российский гибрид

Однако Волжский автогигант вынужден прекращать производство старых моделей с введением новых экологических стандартов топлива. Если внедрение в прошлом году норм Евро-2 «классика» пережила, то вот введения с января 2008 года более жестких экологических стандартов Евро-3 уже не выдержит. Модернизация автомобилей классической компоновки (как и LADA 4х4) предусматривает дополнительные конструктивные изменения. В частности, для ускорения прогрева нейтрализатора LADA 2105/07 вместо двухканальной приемной трубы применена одноканальная.

Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин философски подходит к этому вопросу. «Все когда-то заканчивается. Мы сейчас думаем о переходе на одну модель под условным названием «Лада-классика» и продолжим выпуск только этой модели. Какие у нее будут черты – над этим сейчас думают специалисты», – цитирует его слова агентство. Что это будет за новый гибрид от «АвтоВАЗа», пока неясно, однако понятно, что скрестив «семерку» и «пятерку» производитель не хочет терять присутствие в сверхбюджетной нише.

Потенциальная конкуренция

Правда, к 2009-2010-м годам ожидается появления в России иномарок за $5-7 тыс. от мировых автоконцернов Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, Skoda, General Motors, Mitsubishi. Например, Toyota обещает к 2010 году разработать для развивающихся стран, в том числе и для России, «малолитражку» объемом двигателя 1 л и стоимостью всего $6-7 тыс. (подробнее о планах мировых автоконцернов по разработке сверхдешевых автомобилей см. "читай далее"). Однако пока ни один подобный автомобиль еще не разработан, а цены на них выглядят пока малореалистичными.

У «АвтоВАЗа» есть шанс сохранить за собой эту нишу, если заводу удастся сохранить за новым гибридом «Лада-классика» сегодняшнюю цену в $5500-6500.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase