Архив rb.ru

Новый номер Charlie Hebdo принес изданию более 10 млн евро

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Первый номер сатирического еженедельника Charlie Hebdo после теракта в редакции, получивший название "номер выживших" и вышедший в среду, 14 января, принес изданию более 10 млн евро прибыли, пишет BFMTV. Также буквально за несколько дней число подписчиков возросло примерно в 17 раз - с 7000 до 120000, передает Figaro.

Новый номер Charlie Hebdo принес изданию более 10 млн евро
Присоединиться



Фото: http://america.aljazeera.com/articles/2015/1/14/lines-to-purchasefirstissuecharliehebdoafterattack.html

Кроме того, на прошлой неделе в пользу издания были перечислены пожертвования на довольно внушительную сумму. Часть огромного тиража "номера выживших" типография напечатала бесплатно в знак солидарности с Charlie Hebdo и родственниками погибших карикатуристов. Прибыль от продажи последнего выпуска пойдет в фонд помощи семьям погибших журналистов.

Было решено, что номер, несмотря на трагические события, выйдет без задержки. Уцелевшие сотрудники редакции временно переехали в издание газеты Liberation - крупнейшего левого издания. Новый номер Charlie Hebdo вышел рекордным тиражом 3 млн экземпляров вместо привычных 60 000, но за несколько часов после начала продаж его раскупили - очереди за ним выстраивались с пяти часов утра (в первый же день продажи принесли Charlie Hebdo около 8 млн евро). В связи с этим было принято решение напечатать дополнительные 2 млн экземпляров. Для французской прессы это великолепный показатель: раньше Charlie Hebdo продавал порядка 28 тысяч экземпляров. Как пишут французские СМИ, в конце прошлого года еженедельник оказался едва ли не на грани банкротства (по некоторым данным, руководство журнала даже не знало, чем платить зарплату сотрудникам) и вынужден был просить о финансовой помощи, чтобы избежать закрытия. Незадолго до теракта газете удалось привлечь порядка 250 тысяч евро и несколько сотен новых подписчиков. Сейчас на еженедельник подписались крупные корпоративные и государственные структуры, авиакомпания Air France приобрела 20 тысяч экземпляров нового номера для своих пассажиров. Президент Франции Франсуа Олланд лично пообещал изданию финансовую поддержку. Журнал заказали даже магазины тех стран, где его никогда раньше не читали, - например, США и Великобритании. Во франкоязычных странах (Канаде, Швейцарии и Бельгии) заказывали больше экземпляров, чем обычно.

На обложке этого номера - рисунок карикатуриста под псевдонимом Люз. На ней изображен герой, собственно, ставший причиной нападения на редакцию, - плачущий пророк Мухаммед, облаченный в белое, с табличкой Je suis Charlie, а сверху - надпись "Все прощено" (Tout est pardonné). Цвет фона обложки считается цветом ислама.

В мусульманской общине Франции читательский ажиотаж вызвал негативную реакцию - в происходящем им видится попытка оскорбить ислам, убитым журналистам они не сочувствуют. По данным газеты The Washington Post, молодежь и школьники даже отказывались разделять общенациональный траур по погибшим в результате теракта в редакции Charlie Hebdo.

На новом номере еженедельника уже попытались заработать спекулянты. На интернет-аукционе eBay за номер с плачущим пророком на обложке предлагали более $700. Можно было найти его и дешевле - например, за $60 долларов. Розничная стоимость одного номера еженедельника составляет три евро.

Нападение на редакцию сатирического еженедельника, публиковавшего карикатуры, в том числе, на пророка Мухаммеда было совершено 7 января. Братья Саид и Шериф Куаши ворвались в офис, где проходило редакционное собрание, и застрелили там 12 человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter