Новый премьер-министр РФ раскритиковал Минтранс

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Зубков отчитал главу Минтранса Игоря Левитина за неисполнение поручений президента

Новый премьер-министр РФ Виктор Зубков сегодня раскритиковал Минтранс за неисполнение поручений президента по развитию морских портов в России. Срок поручений, установленный Владимиром Путиным, истек еще в 2006 г. Между тем Минтранс перенес их выполнение на 2008 г. "Кто посмел поручения президента так легко корректировать?", - не скрывал возмущения Зубков. Впрочем, позже он смягчился, одобрив разработанные Минтрансом меры по развитию портов.

Сегодня состоялось первое заседание правительства с участием нового премьер-министра Виктора Зубкова, которое оказалось неприятным для и.о. министра транспорта Игоря Левитина. Зубков раскритиковал Минтранс не только за срыв сроков реализации программы развития морских портов.  Он также указал на нерешенную проблему развития стивидорных компаний (портовых операторов). Только в одном Санкт-Петербурге 300 стивидоров с копеечным капиталом. С ним согласился и.о. первого вице-премьера Сергей Иванов: "Что касается стивидорских компаний, то я согласен, там надо наводить порядок. Тут - рыбу чистят, тут же - металлом, в десяти метрах - лес грузят, и хозяина в порту нет вообще", - цитирует Иванова РИА Новости.  

Зубков обратил внимание Левитина на то, что арендовать причалы в российских портах можно не более одного года, тогда как на Западе такие договора можно заключать на 20-25 лет. "В порту нужен хозяин", - заявил Зубков. Он дал указания перейти на долгосрочную аренду портовой инфраструктуры. 

Не обошел своим вниманием новый премьер-министр и законопроект о создании особых портовых экономических зон, который сейчас находится в Госдуме. Зубков указал на необходимость в рамках этого закона предоставлять льготные условия функционирования только новым портам, "по существующим (портам) надо выработать свою политику, более понятную и более удобную для работы портов и государства".

Любит не любит

Прогноз лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который он давал "Ведомостям" несколько дней назад, по поводу возможных отставников в правительстве, может сбыться (см. доп. материал). После такой критики работы Минтранса, возглавляющему это ведомство Игорю Левитину, видимо, будет сложно удержаться в кресле чиновника.

Что предложил Левитин

До 10 октября Левитин пообещал подготовить весь пакет документов по созданию управляющей компании Мурманского порта. Этот порт является одним из приоритетных в Северо-Западном бассейне. На западном берегу Кольского залива Мурманского порта будет построен угольный терминал мощностью 15 млн тонн в год, причалы для перевалки контейнеров и генеральных грузов, мощностью 3 млн тонн и нефтеперегрузочный комплекс мощностью 25-35 млн тонн.

К 2015 г. планируется увеличить мощности порта Усть-Луга до 125 млн тонн груза, из которых 85 млн тонн - сухих грузов и около 40 млн тонн - наливных грузов.

Кроме того, Левитин выступил за создание первого в Калининградской области глубоководного порта, куда смогли бы заходить суда с большим водоизмещением. Для этого планируется построить два терминала в районе порта "Балтийск" на побережье приморской бухты: контейнерный терминал (ежегодной мощностью до 3,5 млн тонн) и терминал накатных грузов (мощностью 1 млн тонн).

Впрочем, не все потеряно

Несмотря на критику работы Минтранса, правительство РФ одобрило представленный министерством комплекс мер по развитию отечественных морских портов и созданию портовых особых экономических зон. "В целом комплекс мер, разработанный Минтрансом, вполне можно принять и продолжать работать", - цитирует Зубкова РИА Новости.  


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase