Новый президент "АвтоВАЗа" начал массовые увольнения

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Вчера Игорь Комаров подписал приказ об оптимизации численности работников завода

На тольяттинском "АвтоВАЗе" начались массовые увольнения. Вчера президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров подписал приказ об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих. Он предусматривает увольнение  5 тыс. человек. Однако это только начало: решение об увольнении еще 31 тыс. работников предприятия может быть принято позже.

О подписании вчера Комаровым соответствующего приказа об увольнении 5 тыс. сотрудников "АвтоВАЗа" из числа руководителей, специалистов и служащих, сообщается на сайте завода. Прежде всего, сокращения коснутся работников, достигших пенсионного возраста, говорится в сообщении. По данным "Коммерсанта", будет уволено 2,6 тыс. человек пенсионного возраста. Уведомления сотрудники завода получат через месяц.

Между тем, сокращение пяти тысяч человек может стать только началом массовых увольнений на тольяттинском предприятии. Минздравсоцразвития подтверждает, что ранее получил от руководства "АвтоВАЗа" уведомление о возможном сокращении 36 тыс. сотрудников завода до 1 декабря 2009 года. Судьба оставшихся 31 тыс. человек может решиться таким же способом до конца года. В этом случае работу потеряют не 5% сотрудников завода, а каждый третий из общего штата в 102 тыс. человек (на июль этого года).

Требования рынка

Комаров уверяет, что задача компании - "сохранить как можно больше людей. Настолько, насколько позволит рынок". Однако проблема в том, что рынок диктует необходимость массовых увольнений. Несмотря на то, что автомобили Lada по-прежнему сохраняют свои лидерские позиции на российском рынке, падение спроса и сужение рынка привело к резкому снижению продаж и производства. За восемь месяцев россияне купили на 44% меньше автомобилей Lada, чем в прошлом году - всего 241 тыс. Падение спроса привело к месячной остановке конвейера в августе и введению сокращенного графика работы с сентября. "АвтоВАЗ" работает сейчас вполовину силы, и соберет в этом году в два раза меньше автомобилей - 350 тыс. штук. При этом, чтобы выйти на уровень безубыточности, а такую задачу поставил новый президент Комаров, заводу надо производить 600 тыс. автомобилей в год. Сокращение персонала - это часть антикризисного плана "АвтоВАЗа".

В итоге чтобы выполнить поставленную задачу и вывести завод на безубыточность, есть два выхода - уволить до декабря 36 тыс. человек, или сохранить все 110 тыс. работников и каждый месяц просить у государства по 2 млрд рублей помощи, заявил газете один из участников прошедшего вчера совещания на заводе. Каждый месяц на зарплату сотрудников "АвтоВАЗ" тратит 1,76 млрд рублей. Сокращение 36 тыс. человек принесет заводу экономию в 500 млн рублей ежемесячно.

Волнения

Независимый профсоюз "АвтоВАЗа" "Единство" обещает в ответ на приказ о сокращении пяти тысяч человек и возможных увольнениях в будущем провести акцию протеста в середине октября. "Сейчас завод сокращает управленцев, и они, скорее всего, молча воспримут свою судьбу и не будут принимать участие в акции протеста. Тем не менее, в середине октября мы выйдем на митинг, как и планировали еще в августе. Будем выступать против сокращения рабочих конвейера, которое может последовать в дальнейшем", - говорит "РИА Новости" лидер профсоюза Петр Золотарев. По его словам, увольнения на градообразующем предприятии могут вызвать социальный взрыв в Тольятти. С учетом членов семей с работой завода связана судьба примерно 500 тыс. человек из 705-тысячного населения города Тольятти.

Напомним, что 6 августа рабочие завода провели митинг против приказа о введении с 1 сентября соркащенного рабочего режима и оплаты за фактически отработанное время. В итоге около 20 тыс. сотрудников завода по итогам сентября получат зарплату ниже 6 тыс. рублей - прожиточного минимума, установленного Самарской областью.

Митинг на "АвтоВАЗе" 6 августа 2009 г.

Автор видео: pro-kurator.ru/post107868715/

Правительство Самарской области намерено разработать план трудоустройства уволенных в Тольятти сотрудников завода, однако, как пишет "Коммерсант" со ссылкой на депутата Тольяттинской городской думы Борислава Гринблата город и областное правительство вряд ли сможет им что-то предложить в кризисное время.

Отмена неполной рабочей недели

Вчера по согласованию с профсоюзным комитетом руководство "АвтоВАЗа" согласилось отменить режим неполной рабочей недели раньше запланированного срока. Изначально предполагалось, что завод будет работать вполсилы и с оплатой за фактически отработанное время с 1 сентября 2009 года до конца февраля 2010. Теперь решено работать в таком режиме только до 14 декабря. Ранее "АвтоВАЗ" обосновывал необходимость введения сокращенного графика работы и снижения зарплаты желанием сохранить рабочие места.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase