Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новый рекрутинг

Архив rb.ru

Рекрутеры и кандидаты проходят тест на веб-совместимость

Новый рекрутинг

Интернет давно стал излюбленным инструментом как рекрутеров, так и соискателей. Но рекрутинг эволюционирует, принимая новые, все более технологически-изощренные формы. Теперь участники процесса осваивают видео-резюме и видео-вакансии, подкасты и прочие «штучки».

В поисках новых кандидатов

Если раньше размещение видео-роликов в сети было уделом лишь наиболее продвинутых работодателей, которые таким образом пытались привлечь внимание неординарных кандидатов, то теперь это явление становится все более массовым. Появился ряд специализированных сайтов, где размещение видео работодателя уже является стандартной услугой. Например, на сайте Jobing.com размещено уже около 7 тыс. таких роликов.

Примеры роликов компаний:





  Помимо онлайн-видео работодатели освоили также блоги, подкасты, RSS. В качестве примера можно привести консалтинговую компанию Accenture Ltd., на специализированном карьерном портале которой соискатели могут найти все вышеперечисленное: http://careers3.accenture.com/Careers/Global/Blogs_Pod_RSS/by_subject/

Компания ASML Holding N.V. создала на своем портале специальную страницу событий, которые могли бы быть интересны соискателям, и теперь они могут синхронизировать эти данные со своими календарями в Microsoft Outlook или получать напоминания по e-mail: http://www.asml.com/asml/show.do?ctx=22960

В поисках лучших работодателей

Не только работодатели, но и соискатели осваивают новые правила игры на кадровом рынке. Например, в Сакраменто успешно работает компания Corporate Warriors, которая занимается съемками кандидатов и подготовкой их визюме - то есть видео-резюме. Каждый клиент получает мини-CD с короткой (от 1 минуты) или расширенной (до 20 минут) самопрезентацией. «Дорогой» пакет помимо видео включает в себя такие услуги как помощь в размещении рекламных статей, доставка резюме работодателю и др.

Клиенты компании (в основном, это менеджеры высшего звена) утверждают, что визюме помогает им существенно сократить время, затрачиваемое на поиск работы, и эта форма привлечения внимания работодателей работает в случае с крупными корпорациями.

Помимо видео-резюме, кандидатам также следует грамотно обозначить свое присутствие в интернете. Рекомендуется завести персональный сайт или блог, или профайл в социальной сети. Главное условие - ваше «виртуальное представительство» должно быть создано в расчете, прежде всего, на внимание работодателя. Важно понимать, что благодаря интернету, у вас есть возможность рассказать о себе то, что не принято включать в резюме.

Как обстоят дела у нас?

Очевидно, что российские компании пока лишь осваивают блоги и подкасты. Сделать по-настоящему привлекательный для потенциальных кандидатов продукт им по-прежнему тяжело. Видео-вакансии и видео-резюме тоже пока не стали массовым явлением, но эти инструменты уже доступны участникам процесса.

Например, московский проект ВИДЕО.РЕЗЮМЕ предлагает свои услуги по созданию и хранению видео-резюме соискателей, обещая профессиональное качество. Снять ролик стоит 1000 рублей, разместить резюме на 3 месяца - 500 рублей, разослать по работодателям - 450 рублей. На сайте можно выписать квитанцию и произвести оплату в любом банке.

Пример видео-резюме: 
  http://video.resume.ru/resumes/view?ResumeID=20737

Создание видео-резюме доступно не только жителям столицы. Например, уфимский проект Resume-Video.ru предлагает записать видео-резюме за 500 рублей, сделать копию на CD бесплатно, а также бесплатно создать персональную страничку пользователя, где его резюме будет храниться в течение 3 месяцев.

Пример видео-резюме:

http://www.resume-video.ru/publish_all.php?pp_id_ob=1202382341&pp;_n=1

Пример видео-вакансии:

http://www.resume-video.ru/publish_all.php?pp_id_ob=120063762&pp;_n=2

В статье использованы материалы The Wall Street Journal

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  2. 2 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании
  3. 3 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  4. 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами