Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новый российский дискаунтер приземлится в Домодедово

Архив rb.ru
Елена

Елена

Новый бюджетный перевозчик будет называться "Авианова" и начнет летать уже в 2009 году

Новый российский дискаунтер приземлится в Домодедово
Авиадискаунтер запустит группа "А1", которая давно пытается создать дешевого авиаперевозчика. Принимать самолеты будет аэропорт Домодедово, с которым "А1" вскоре заключит соответствующее соглашение. Этот шаг довольно смелый - авиадискаунтеры в России пока не приживаются.

Как пишет отраслевой сайт Авиапорт.ru, проект "Авианова" будет запущен уже в январе 2009 г. В аэропорту Домодедово уже создается вся необходимая инфраструктура для этого, сообщил источник, близкий к группе "А1".

Самолеты от "Альфа-групп"

Возглавил нового авиаперевозчика Эндрю Пайн, который ранее занимал должность генерального директора авиакомпании Viva Macau. Новый low-cost начнет выполнять полеты на среднемагистральных самолетах Airbus A320, которые будут браться на вторичном рынке в операционный лизинг. На первом этапе компания должна получить от семи до десяти самолетов A320, второй этап предусматривает увеличение парка воздушных судов до 30-35 единиц. Сейчас "Авианова" активно набирает летный персонал. "По данным на август этого года, численность коллектива составляет 50 человек", - сообщил источник.

"А1" - ключевое инвестиционное подразделение "Альфа-групп", которое контролируют акционеры консорциума. Лоукостер был в планах "А1" больше года. Проблема заключалась в том, что группа не могла найти аэропорт, который согласился бы принимать ее самолеты. Выбор Домодедово логичен: аэровокзал уже обслуживает многие иностранные компании-дискаунтеры: Niki , Wind Jet, Clickair, Norwegian Air и др.

"Авианова" тоже не будет 100% российским дискаунтером: согласно плану "А1", в перевозчике будет 49% иностранного капитала. При этом 35% из них предположительно будет принадлежать совладельцу фонда прямых инвестиций Texas Pacific Group Дэвиду Болдерману.



Несчастливая судьба дешевых авиаперевозчиков в России

В России пока не приживаются авиадискаунтеры: до недавнего времени единственным лоукостером в небе РФ была компания Sky Express - детище владельцев корпорации AirUnion братьев Абрамовичей. С недавних пор дешевыми авиаперевозками занимается авиакомпания "Авиалинии 400" (бренд Red Wings). Для сравнения: только в Евросоюзе в 2007 г. действовало около 40 авиакомпаний-лоукостеров.

Однако и с существующими на рынке компаниями не все в порядке: Sky Express за недолгое время своего существования (авиаперевозчик начал работу в 2006 г.) успела набрать долгов на сумму 1 млрд руб. Этот рекорд среди авиакомпаний всерьез обеспокоил главу Росавиации Евгения Бачурина: не далее, чем вчера глава ведомства сообщил, что вскоре у Sky Express будет отозвана лицензия на перелеты.

Вчера также стало известно, что у Sky Express может смениться крупнейший акционер - в случае, если структуры совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева (предположительно - "Атлант-Союз") выкупят дополнительную эмиссию акций компании, Ванцев станет владельцем 30% Sky Express.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter