Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новый "уютный" тренд в оформлении рабочих мест: "в офисе как дома"

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Менеджер по компенсациям отправляет электронные письма, сидя в уютном кресле, а специалист финансовой службы заканчивает сводку по аудиту (на высоком табурете за барной стойкой).

Новый "уютный" тренд в оформлении рабочих мест: "в офисе как дома"

Да, офис никогда не будет домом (и эксперты устали спорить, к сожалению или к счастью), но новые тенденции в области дизайна офисной мебели таковы: рабочие места становятся все менее "ограничивающими" и "дисциплинирующими", в центре внимания разработчиков - уют и комфорт сотрудников.


Фото: Shutterstock

Как пишет The Wall Street Journal, теперь доступно удивительное разнообразие вариантов оформление "офисов гостиных" (можно выбрать любые диваны, кофейные столики и кресла). Этот тренд - требование времени, компании хотят создать в своем офисе среду, стимулирующую совместное творчество (и тем самым удержать ценных сотрудников), чтобы сотрудники чувствовали себя более расслабленными и могли продуктивнее работать. Вдохновение многие дизайнеры черпают из оформления кофеен и других "общих" помещений, где многие предприниматели создавали свои компании. Дизайн современных офисов формируется из витальности стартапов, разнообразия коворкингов и общего уюта. Оформители учитывают ошибки прошлого (изолированные "кабинки" и отсутствие личного пространства в open-space).

Кроме того, все больше компаний заказывают мебель по индивидуальным проектам, чтобы у сотрудников было больше опций с точки зрения взаимодействия. Ориентир офисов на более уютное оформление совпадает с концепцией развития мебельных компаний (в частности, в США): сегмент офисной мебели в 2014 году оценивался в $12,2 млрд. Большим спросом пользуется мебель для переговорных, конференц-залов, коворкингов, кафе и лобби.

Уютные офисы, отмечают эксперты, способ не только удержать сотрудников, но и привлечь новых: замена переговорных столов на обеденные, а также диваны и книжные полки в рабочих пространствах хорошо помогают. Например, сотрудники нью-йоркского PR-агентства Quinn называют свою работу домом. Как отмечает глава компании, они частенько заказывают сюда по вечерам китайскую еду и вино и остаются поужинать - потому что зачем им идти куда-то еще?

Эволюция офисных пространств сквозь десятилетия

Как справедливо замечает The Wall Street Journal, с 50-х годов прошлого столетия концепция оформления офисных пространств и мебель претерпели существенные изменения.

Собственно, в 1950-е годы многие офисы представляли собой ряды открытых столов. Более или менее уединенные кабинеты были только у руководителей.

В 1960-е годы в США на рынок офисной мебели вышла компания Herman Miller, которой приписывают создание концепции знаменитой "кабинки". Они придумали систему, которая допускала разнообразие "настроек" и моделирования для создания разных рабочих пространств с теми самыми рабочими "кабинками". 1970-е, 1980-е и часть 1990-х годов прошла, так сказать, под эгидой рабочих "кабинок". Они несколько меняли оформление и высоту стенок, но сам принцип доминировал в оформлении офисов.

На конец 1990-х и начало 2000-х пришелся так называемый "бум доткомов", стали популярны большие, открытые рабочие пространства со столами без перегородок. В оформление офисов стали включаться "игровые элементы", вроде столиков для пинг-понга.

Начиная с 2011 года вплоть до настоящего времени все большую силу набирает "тренд уюта": стиль casual, дизайн, напоминающий оформление кафе... Мебель особого дизайна позволяет создать приватные зоны, чтобы компенсировать недостаток личного пространства в открытых офисных помещениях. А современные технологии позволяют сотрудникам быть офисе более мобильными и с легкостью перемещаться между рабочими местами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Снижаем уровень стресса в офисе: лопаем «пупырку» и чилим в гамаках
  2. 2 «Жутко агрессивное сочетание цветов»: в соцсетях обсудили ребрендинг «Яндекс Маркета»
  3. 3 «Яндекс Маркет» провел ребрендинг платформы
  4. 4 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  5. 5 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти