Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

НПФ теряют рынок объемом свыше 500 млрд рублей в год

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) теряют привлекательность в глазах потенциальных клиентов - в прошлом году, согласно данным Пенсионного фонда России, НПФ привлекли лишь на 1,6%  больше граждан (всего 2,6 млн заявлений), участвующих в накопительной пенсионной системе, пишет сегодня газета "Коммерсант".

НПФ теряют рынок объемом свыше 500 млрд рублей в год


В то же время, в предыдущие годы число желающих перевести пенсионные накопления из государственной пенсионной системы в частную ежегодно увеличивалось на 50%.

Граждане, напротив, предпочитают возвращаться в государственную систему обязательного пенсионного страхования. Участники рынка объясняют перелом тенденции тем, что государственные институты в период кризиса вызывают большее доверие у граждан.  По итогам прошлого года было подано около 90 тыс. заявлений о переходе из частной системы в государственный ПФР. В 2008 году число таких заявлений составило 22,6 тыс., в 2007-м - 4,3 тыс.

"Люди возвращались в ВЭБ, так как сочли, что в условиях кризиса государство в большей степени сможет обеспечить сохранность и надежность пенсионных накоплений, чем частные структуры, инвестиционный портфель которых более агрессивен",- говорит представитель ПФР Марита Нагога.

По словам экспертов, при выборе управляющей компании или НПФ для инвестирования пенсионных накоплений застрахованные лица руководствовались результатами управления по итогам 2008 года. Тогда все частные управляющие компании, за исключением одной, показали отрицательную доходность инвестирования, аналогичная ситуация была и в НПФ (впрочем, некоторые фонды компенсировали убытки за счет собственных средств и показывали нулевую доходность). В среднем по рынку доходность составила минус 30% годовых. На этом фоне ВЭБ с доходностью минус 0,46% выглядел более привлекательно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»