Архив rb.ru

НСГ точно знает, от чего страхует, а от чего не страхует - ответит не сразу

Архив rb.ru

А всего через каких-то 40 минут ожидания консультации и звонок

НСГ точно знает, от чего страхует, а от чего не страхует - ответит не сразу
Присоединиться

Собираясь поехать на отдых за границу, мы с другом задумались о страховании рисков, связанных с поездкой. В качестве места для заключения договора выбрали «Национальную страховую группу» – мимо ее офиса я несколько раз проходила и отметила про себя, что он внушает доверие.

Клиенты никому не нужны

Офис компании располагается на территории ВВЦ, по адресу: проспект Мира, 119, к. 538. Как гласит информация на сайте, он находится «справа от центрального павильона», но под это определение подходит довольно много объектов, и человеку непосвященному найти его сразу будет нелегко. Но мне кирпичное четырехэтажное здание с соответствующей вывеской было уже знакомо.

Захожу внутрь: офис полон людей, каждый из которых занимается своим делом – первые минут 10 я вынуждена бесцельно бродить среди столов и стульев. Затем, наконец, появилась незанятая дама, которая указала на менеджера по работе с клиентами. Этим он и занимался, разговаривая по телефону – приходится еще немного подождать.

«Летчик? – Да, иногда. Вообще-то я эндокринолог»

Менеджер оказался страховым агентом, которого из-за отъезда коллеги посадили на это место буквально сегодня утром. «Вообще-то я занимаюсь КАСКО и ОСАГО, выезжая к клиентам, – почти шептал он, оглядываясь на начальство, – но сегодня еще и отвечаю на вопросы по телефону». Молодой человек всячески пытался помочь – например, попытался узнать, кто может помочь с нужной страховкой, но сам ответить ни на один из интересующих вопросов не мог.

Через несколько минут мимо нас прошла женщина, видимо занимавшая какую-то руководящую должность, и попросила подождать еще 15 минут, пока сотрудник, отвечающий за страхование путешественников, вернется с обеда. «Это наш стажер, – пояснила она, указывая на агента, у него сегодня первый день», – объяснила женщина и предложила «погулять на улице». «Но Вы можете посидеть и тут на стульях», – за желание помочь менеджеру можно было поставить пятерку.

Когда я вернулась в уже ставший родным офис, агент-стажер по-прежнему консультировал кого-то по телефону, и попытки привлечь его внимание не увенчались успехом. Наконец, появилась девушка, которая и была нужна, и мы стали беседовать о страховании. Вся беседа свелась к нескольким вопросам: куда мы летим, на сколько, каковы точные даты поездки, даты рождения. Через 30 секунд кликания мышкой менеджер назвала сумму – 505 рублей и поинтересовалась, есть ли у меня вопросы.

А что же вы тогда страхуете?

Главным вопросом, конечно, было, почему так долго пришлось ждать, но его я задавать не стала, а уточнила, что именно входит в страховку.

– Входят медицинские и медико-транспортные расходы.
– А от задержки рейса вы страхуете?
– М-м-м... – менеджер полезла в ящичек, достала страховой полис, в котором прописаны программы страхования, страховые случаи и порядок страховых выплат, около минуты его листала, потом читала и, наконец, ответила: – Нет, страхуем только от отмены поездки, от утраты багажа, от несчастных случаев и гражданскую ответственность.
– То есть если окажется, что отель продал наш номер не только нам (то, что называется overbooking), но и еще кому-то, если рейс задержится или вообще мы, не дай бог, разобьемся, то... ничего?
– Компания такие риски не страхует, – подтвердила специалист по страхованию путешественников, еще раз проглядев страховой полис.
– Тогда посчитайте, пожалуйста, сколько будет стоить полис, включающий все риски, которые компания страхует?
– При страховой сумме в $30 000 страховой взнос составит 2000 рублей, – выдала девушка через пару минут подсчётов.

Кругом франшизы

Еще я узнала, что риск по отмене поездки можно застраховать, только если мы купили путевку или оплатили гостиницу, то есть жить, например, у родственников не получится. При этом риск «отмена поездки» составляет 5% от страховой суммы, то есть если мы страхуем себя от отмены поездки на $1000, то к страховому взносу прибавляется всего $50. Франшиза (сумма убытка, который клиент покрывает сам) составляет 15%, то есть при страховой сумме в $1000 страховой взнос составит $150. Франшиза есть и при повреждении или утрате багажа – $50, а всего багаж страхуется на $350.

Во время разговора менеджер три раза прерывалась на разговор по телефону и три раза извинялась. Создавалось ощущение, что она то ли давно не высыпается, то ли обед был невкусный. Оставалось только посочувствовать. Сочувствуя, мы ушли.

Вечером я рассказала о страховке маме, которая, как и все мамы, очень волнуется.

- А от крушения самолета они страхуют?
- Э-э-э... кажется, нет.
- Точно? Ты уверена?
- Вроде да... Я посмотрю в правилах страхования.
- Нет, давай позвоним и уточним.

Бодрым голосом

Звоню следующим утром, в 9:20. Сначала долгие гудки, потом все та же реклама про какие-то 15% (я опять не усекла, в чем ее смысл), потом рекомендация набрать внутренний номер сотрудника, наконец, трубку берет оператор:

- Здравствуйте, у вас есть программа страхования путешественников?
- Вы имеете в виду выезжающих за рубеж?
- Да. У меня вопрос: а в несчастный случай входит крушение самолета?
- Сейчас я соединю вас со специалистом.

Через 15 секунд соединяют со специалистом, повторяю свой вопрос, дальше слышу следующее:

- (бодрым голосом) Ну, смотрите...
- (через 5 секунд, задумавшись) Сейчас...
- (еще через 15 секунд, слышен шелест страниц и музыка на заднем плане) Если посмотреть в правилах...
- (еще через 20 секунд) По идее, вы являетесь застрахованным на территории той страны, в которую въезжаете... (пауза) А вот по поводу перелета в самолете...

Дальше следует долгое молчание, за время которого я понимаю, что это песня Scorpions. Потом девушка на другом конце провода бодро рапортует:

- Исключением из страховых случаев является... (опять пауза) Про перелет ничего не сказано... 

Наконец она сдается:

- Давайте я по параллельной линии позвоню человеку, подождите.

Я послушно жду, мне все равно ничего не остается. Сначала жду просто так, потом начинаю проверять рабочую почту, отвечать на письма... В итоге выясняется, что крушение самолета не является страховым случаем «вообще, не только в нашей компании». «Но зато вы уже застрахованы, -  рассказала девушка, - у билета на самолет есть еще квиточек, вот там вы застрахованы».

Оценки

Атмосфера: -3.
Концентрация: 60%.
Компетентность: 7.
Ожидание: 40 минут в общей сложности.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech