А всего через каких-то 40 минут ожидания консультации и звонок
ПрисоединитьсяСобираясь поехать на отдых за границу, мы с другом задумались о страховании рисков, связанных с поездкой. В качестве места для заключения договора выбрали «Национальную страховую группу» мимо ее офиса я несколько раз проходила и отметила про себя, что он внушает доверие.
Клиенты никому не нужны
Офис компании располагается на территории ВВЦ, по адресу: проспект Мира, 119, к. 538. Как гласит информация на сайте, он находится «справа от центрального павильона», но под это определение подходит довольно много объектов, и человеку непосвященному найти его сразу будет нелегко. Но мне кирпичное четырехэтажное здание с соответствующей вывеской было уже знакомо.
Захожу внутрь: офис полон людей, каждый из которых занимается своим делом первые минут 10 я вынуждена бесцельно бродить среди столов и стульев. Затем, наконец, появилась незанятая дама, которая указала на менеджера по работе с клиентами. Этим он и занимался, разговаривая по телефону приходится еще немного подождать.
«Летчик? Да, иногда. Вообще-то я эндокринолог»
Менеджер оказался страховым агентом, которого из-за отъезда коллеги посадили на это место буквально сегодня утром. «Вообще-то я занимаюсь КАСКО и ОСАГО, выезжая к клиентам, почти шептал он, оглядываясь на начальство, но сегодня еще и отвечаю на вопросы по телефону». Молодой человек всячески пытался помочь например, попытался узнать, кто может помочь с нужной страховкой, но сам ответить ни на один из интересующих вопросов не мог.
Через несколько минут мимо нас прошла женщина, видимо занимавшая какую-то руководящую должность, и попросила подождать еще 15 минут, пока сотрудник, отвечающий за страхование путешественников, вернется с обеда. «Это наш стажер, пояснила она, указывая на агента, у него сегодня первый день», объяснила женщина и предложила «погулять на улице». «Но Вы можете посидеть и тут на стульях», за желание помочь менеджеру можно было поставить пятерку.
Когда я вернулась в уже ставший родным офис, агент-стажер по-прежнему консультировал кого-то по телефону, и попытки привлечь его внимание не увенчались успехом. Наконец, появилась девушка, которая и была нужна, и мы стали беседовать о страховании. Вся беседа свелась к нескольким вопросам: куда мы летим, на сколько, каковы точные даты поездки, даты рождения. Через 30 секунд кликания мышкой менеджер назвала сумму 505 рублей и поинтересовалась, есть ли у меня вопросы.
А что же вы тогда страхуете?
Главным вопросом, конечно, было, почему так долго пришлось ждать, но его я задавать не стала, а уточнила, что именно входит в страховку.
Входят медицинские и медико-транспортные расходы.
А от задержки рейса вы страхуете?
М-м-м... менеджер полезла в ящичек, достала страховой полис, в котором прописаны программы страхования, страховые случаи и порядок страховых выплат, около минуты его листала, потом читала и, наконец, ответила: Нет, страхуем только от отмены поездки, от утраты багажа, от несчастных случаев и гражданскую ответственность.
То есть если окажется, что отель продал наш номер не только нам (то, что называется overbooking), но и еще кому-то, если рейс задержится или вообще мы, не дай бог, разобьемся, то... ничего?
Компания такие риски не страхует, подтвердила специалист по страхованию путешественников, еще раз проглядев страховой полис.
Тогда посчитайте, пожалуйста, сколько будет стоить полис, включающий все риски, которые компания страхует?
При страховой сумме в $30 000 страховой взнос составит 2000 рублей, выдала девушка через пару минут подсчётов.
Кругом франшизы
Еще я узнала, что риск по отмене поездки можно застраховать, только если мы купили путевку или оплатили гостиницу, то есть жить, например, у родственников не получится. При этом риск «отмена поездки» составляет 5% от страховой суммы, то есть если мы страхуем себя от отмены поездки на $1000, то к страховому взносу прибавляется всего $50. Франшиза (сумма убытка, который клиент покрывает сам) составляет 15%, то есть при страховой сумме в $1000 страховой взнос составит $150. Франшиза есть и при повреждении или утрате багажа $50, а всего багаж страхуется на $350.
Во время разговора менеджер три раза прерывалась на разговор по телефону и три раза извинялась. Создавалось ощущение, что она то ли давно не высыпается, то ли обед был невкусный. Оставалось только посочувствовать. Сочувствуя, мы ушли.
Вечером я рассказала о страховке маме, которая, как и все мамы, очень волнуется.
- А от крушения самолета они страхуют?
- Э-э-э... кажется, нет.
- Точно? Ты уверена?
- Вроде да... Я посмотрю в правилах страхования.
- Нет, давай позвоним и уточним.
Бодрым голосом
Звоню следующим утром, в 9:20. Сначала долгие гудки, потом все та же реклама про какие-то 15% (я опять не усекла, в чем ее смысл), потом рекомендация набрать внутренний номер сотрудника, наконец, трубку берет оператор:
- Здравствуйте, у вас есть программа страхования путешественников?
- Вы имеете в виду выезжающих за рубеж?
- Да. У меня вопрос: а в несчастный случай входит крушение самолета?
- Сейчас я соединю вас со специалистом.
Через 15 секунд соединяют со специалистом, повторяю свой вопрос, дальше слышу следующее:
- (бодрым голосом) Ну, смотрите...
- (через 5 секунд, задумавшись) Сейчас...
- (еще через 15 секунд, слышен шелест страниц и музыка на заднем плане) Если посмотреть в правилах...
- (еще через 20 секунд) По идее, вы являетесь застрахованным на территории той страны, в которую въезжаете... (пауза) А вот по поводу перелета в самолете...
Дальше следует долгое молчание, за время которого я понимаю, что это песня Scorpions. Потом девушка на другом конце провода бодро рапортует:
- Исключением из страховых случаев является... (опять пауза) Про перелет ничего не сказано...
Наконец она сдается:
- Давайте я по параллельной линии позвоню человеку, подождите.
Я послушно жду, мне все равно ничего не остается. Сначала жду просто так, потом начинаю проверять рабочую почту, отвечать на письма... В итоге выясняется, что крушение самолета не является страховым случаем «вообще, не только в нашей компании». «Но зато вы уже застрахованы, - рассказала девушка, - у билета на самолет есть еще квиточек, вот там вы застрахованы».
Оценки
Атмосфера: -3.
Концентрация: 60%.
Компетентность: 7.
Ожидание: 40 минут в общей сложности.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024