Нужно ли России "Сколково"?

Расскажите друзьям
Марина
Марина

Непонятно, зачем для успешной реализации проекта понадобилось строить целый город, пишет The Wall Street Journal

Привлечение государственных средств в поддержку сектора частного предпринимательства является спорной темой, и лишь немногие страны, если вообще таковые имеются, тратят в таком масштабе и с такими амбициями, как Россия, рассуждает издание.

Проект "Сколково" имеет гигантский размах. В то время как Берлин тратит всего несколько сотен тысяч евро на программу маркетинга, а Великобритания – несколько миллионов на продвижение, что ранее в Лондоне не приветствовалось, расходы России оказались не менее $4 млрд. (и, возможно, достигнут $8 млрд.) на создание совершенно нового города недалеко от Москвы с собственной специальной полицией, своим иммиграционным статусом, судом, интеллектуальной собственностью (как известно, пресловутая проблема для компаний, ведущих бизнес в России). Открытие Сколково запланировано на 2014 год.

По словам заместителя директора по образованию и исследованиям проекта Екатерины Гайки, цель программы, которая предусматривает создание города на 30 тыс. человек, - позиционирование России как центра инноваций и инвестирования своих нефтяных и газовых доходов в будущее отрасли. А также укрепление положения экономики России в тех областях, где страна преуспела, и вложение средств в те сферы, в которых она отстала.

"Существуют определенные области в IT-сфере, где Россия имеет стратегическое преимущество в комплексной инженерии, криптографии, поиске", - отметила она.

"Но есть области, которые имеют "исторические пробелы". Так, у нас не было финансовых услуг в Советском Союзе. IT-технологии в медицине были представлены весьма скудно, не было "зеленых технологий" (дружественных по отношению к окружающей среде разработок и проектов), и их нам придется развивать.

Наконец, есть такие области в промышленности, как интернет-сети, мобильная электроника и тому подобное. Мы должны инвестировать в них".

Создание экосистемы в этом веке для г-жи Гайки то же, что и строительство автомобильных и железных дорог в предыдущем: экосистема как инфраструктура.

"Одна из задач правительства заключается в инвестировании в инфраструктуру. Я полагаю, что создание экосистемы – это строительство инфраструктуры.

Россия имеет давнюю историю инвестирования в области фундаментальной науки, но у нас нет опыта успешного предпринимательства".

Речь идет об экосистеме как виртуальной (финансирование, законодательная база и др.), так и физической (огромный город с новым университетом, возможности для стартапов и т.д.). Из четырех миллиардов долларов, три пойдет на "материю" нового города, оставшийся 1 млрд – на финансирование предпринимательства и запуск программы.

Трудно переоценить масштабы проекта. Город на 30 тыс. человек, новый университет, гранты, а не кредиты, доступные для реализации стартапов (ожидается, что их будет не менее 600), до десяти млн долларов, налоговые каникулы до десяти лет для компаний, чей оборот ниже $30 млн.

Однако г-жа Гайка неотчетливо объяснила всю метрику успеха многообещающего проекта, сетует The Wall Street Journal. Зато указала на успех Mail.ru и Яндекс, хотя эти гиганты достигли его без всякой потребности в новом городе.

"Сколково" – логичный мини-город

Аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков, в свою очередь, считает, что необходимо брать во внимание непростую ситуацию с инновациями в России:  "Разумеется, "Сколково" не сравнить по успешности с Кремниевой долиной в Калифорнии, однако, учитывая вообще сложную ситуацию с инновациями в России, даже такой не 100-процентно эффективный проект имеет смысл.

"Сколково" нужно, скорее рассматривать, как венчурный фонд для финансирования различных проектов: на мой взгляд, с этой ролью компания справляется довольно неплохо. Со своей стороны, бизнесмены получают государственное финансирование, которого прочим образом было бы добиться намного сложнее, - полагает эксперт. - Что же касается мини-города, то здесь реализуется принцип технопарка: расположение технологичных производств, проектных бюро, исследовательских организаций и т.п. рядом друг с другом дает им преимущество в виде более простых коммуникаций между собой, что особенно ценно, если у всех этих организаций есть некая общая отраслевая направленность. В этом смысле "Сколково" - абсолютно логичный проект".



Комментарии

  • Игорь Андреев 14:11, 10.12.2012
    0
    Сколково - это контора по глобальному отмыванию бюджетных денег. От него отказались светилы Нобелевский лауреат Гейм и математик Г. Перельман. Последний известный мне "проект" Сколково вот здесь: http://www.rb.ru/blo...owentry=2061487 - 602. Сравнение 2-х инновационных проектов: единой технологии с эффектом $1 трлн. и отката в $10 млн. в Сколково 10.11.2012, 2:00 Первое мое мнение о Сколково вот здесь: http://www.rb.ru/blo...owentry=1343134 - 12. Риск № 1. Металлолом и макулатура вместо результата. Синдром Сколково - 06/09/2010 Кто ворует через Сколково тем всё по хрену, деньги дармовые, как от бананов в Гондурасе:
  • Валерий Воложин 15:55, 10.12.2012
    0
    Проет "Сколково" напоминает чем-то строительство олимпийских объектов в Сочи. Вероятно, своей заточенностью на распил бюджетных средств.Под научные разработки можно давать средств сколько угдно и без всякой гарантии получения нужного результата.Это специфика научной работы. Другой вопрос: допустим, некоторые исследования дадут хорошие результаты. Но воспримет ли инновации российская промышленность? Ее уровень намного ниже, чем в развитых странах, не получится ли так, что как выпускали паровозы, так и выпускают, зато у паровозов новейшие, изобретенные в 21 веке свистки? И окрашен паровоз краской с использованием наночастиц? И вообще не понятно, зачем вообще нужно создавать Сколково, если уже есть научные центры, которые можно было профинансировать, например, Новосибирский или Уральский.
  • И. Андреев
    Валерий Воложин И. Андреев 17:45, 10.12.2012
    0
    Да, но власть считает, учась у Гитлера по его "Майн Капфу", что очередное глобальное враньё народ с радостью примет как правду. - "большую ложь" Гитлера мы уже проходили в истории, не помню чем закончилась Помню, что чубайс наделал в нано науке много дерьма, а сколково это вексельбергское, кроме казнокрадства он ничем не занимается
  • svmjvnwjd123mailru
    И. Андреев svmjvnwjd123mailru 06:13, 11.12.2012
    0
    В лице этого человека читается несомненное благородство!
  • И. Андреев
    svmjvnwjd123mailru И. Андреев 08:06, 11.12.2012
    0
    это Вы про яйца Фабурже, возращенные России? Мне известно только то, что он скупает здания и перепродает правительству России в 7 раз дороже. Это и есть бизнес Вексельбурга.
  • 03:59, 11.12.2012
    0
    комментарий удален
  • И. Андреев
    И. Андреев 06:23, 12.12.2012
    0
    Это Вы не владеете ситуацией, а вот за это расстреливать надо всех подряд, тогда будет порядок и Сколково, оно не нужно. Публикация 8. Зачем воровать премию, если экономии на $ 1 трлн.? - 03/09/2010 http://www.rb.ru/blo...owentry=1340754 ЗДЕСЬ ЧТО ВАМ НЕПОНЯТНО, земеля? Как воруют, так учитесь этому!
  • del-comment
    И. Андреев del-comment 08:09, 12.12.2012
    0
    комментарий удален
  • И. Андреев
    del-comment И. Андреев 09:22, 12.12.2012
    0
    Dmitry Zhelvitskiy, Вы читать ссылки умеете? Детский лепет 5-летнего ребенка и бессовестное ВРАНЬЕ. Результатов нет, все деньги профуканы. Это и есть Сколково. Талантов и честных в Сколково тоже нет, все такие же как Вы.
  • del-comment
    И. Андреев del-comment 12:05, 12.12.2012
    0
    комментарий удален
  • И. Андреев
    del-comment И. Андреев 12:55, 12.12.2012
    0
    Dmitry Zhelvitskiy, Вы читать ссылки умеете? Детский лепет 5-летнего ребенка и бессовестное ВРАНЬЕ. Результатов нет, все деньги профуканы. Это и есть Сколково. В Ваших "солидных" фирмах в Сколково одни воры, потому что результата никакого нет. ПУСТО, ФОБОС-ГРУНТ!!! Значит, вместе с Вами деньги все профукали. Насчет заграницы, это протоколы о намерениях, а не работа. И вообще по техническому развитию ничего со Сколково не знаете, ничего не создали, как я, один бессмысленный трёп. С уважением, Игорь Андреев, конструктор-компоновщик ~250 уникальных систем измерений для доводки сложных изделий, к.т.н. (по форсажу Ту-160), доцент, бывший замдиректора Центральных теплосетей и советник мэра города Тольятти 1999-2000, абсолютный победитель Самарских областных математических олимпиад при конкурсе 25000 к 1
  • del-comment
    И. Андреев del-comment 13:33, 12.12.2012
    0
    комментарий удален
  • И. Андреев
    del-comment И. Андреев 13:46, 12.12.2012
    0
    названные Вами компании дебильны и врут, ничего кроме макулатуры, как и у Вас, студент, у них нет. Даже АвтоВАЗ лучше, а GE и Google, то каждый день продуктами их пользуюсь.
  • del-comment
    И. Андреев del-comment 14:08, 12.12.2012
    0
    комментарий удален
  • И. Андреев
    del-comment И. Андреев 14:20, 12.12.2012
    0
    Dmitry Zhelvitskiy, врешь ты все о мировых успехах. Нет ни у кого этого на столе, пусто, трёп! Я давно от наших программ отказался. А техники совсем нет. Поверил в АК-12, а он тоже с дефектами. Дурдом, как в Сколково.
  • del-comment
    И. Андреев del-comment 19:15, 12.12.2012
    0
    комментарий удален
  • И. Андреев
    del-comment И. Андреев 03:22, 13.12.2012
    0
    634. Истории на главной странице RB.ru не являются решениями проблем российского бизнеса Сегодня, 5:59 - читай студент про идиотов из Сколково и что их ждет по опыту развитых стран
  • Виктор Коноплев 06:37, 11.12.2012
    0
    Сколково , реальный проект , но недостаточно эффективен ! Такие центры в РФ есть и более эффективны ! Новосибирск, Томск , Владивосток и даже ..., если бы омолодить финансами перечисленные наукограды , то рф наука и образование не "обандерложилось" , а Сколково, что -то даст , но не фундаментальное , нужны годы , люди , пока "дай бог" ошибусь идет откат , отмыв финансов ! Это не венчурное , а чушковое финансирование.
  • budinalizamailru
    Виктор Коноплев budinalizamailru 20:56, 11.12.2012
    0
    Так насколько я поняла, никто перед сколково и не ставил задачу развития фундаментальной науки. Фонд вроде ориентирован на развитие прикладной науки
  • konoplev-viktormailru
    budinalizamailru konoplev-viktormailru 06:01, 12.12.2012
    0
    Прикладная наука без развитой фундаментальной - жабоед !
  • И. Андреев
    konoplev-viktormailru И. Андреев 06:13, 12.12.2012
    0
    Где Вы в Сколково видели прикладную науку? В Сколково только фундаментальная, например, аэростат для поиска полезных ископаемых за 10 млн. руб. или долларов. Смысл состоит в том, что аэростат притягивает к себе полезные ископаемые, а неполезные не притягивает. Как говнолампа у Чубайса по 1000 руб. за шт.Тоже фундаментальная наука. Как у Ландау с Лифшицем, когда-то изучал.
  • konoplev-viktormailru
    И. Андреев konoplev-viktormailru 09:20, 12.12.2012
    0
    Елизавета Будина - Вчера, 23:56 +0– Так насколько я поняла, никто перед сколково и не ставил задачу развития фундаментальной науки. Фонд вроде ориентирован на развитие прикладной науки Мое мнение Сколково. еще ходит в подгузничках , а финансы через этот "мракоцентр" отмывают, вспомните про дорогу к центру ! ?
  • del-comment
    budinalizamailru del-comment 03:49, 13.12.2012
    0
    комментарий удален
  • И. Андреев
    del-comment И. Андреев 04:01, 13.12.2012
    0
    634. Истории на главной странице RB.ru не являются решениями проблем российского бизнеса Сегодня, 5:59 - а в Сколково одни жулики с многолетним результатом на вложения = 0. В тюрьму и с конфискацией, как в Китае - это развитый Китай, а не Сколково
  • Алексей Медведев 11:37, 11.12.2012
    0
    После СССР в России осталось "куча" наукоградов, которые необходимо реконструировать и модернизировать. ЭТО В ТЫСЯЧИ раз эффективней и необходимей! Но один правитель решил построить для СЕБЯ городок и туда ВВАЛИВАЮТСЯ гос средства! Как это называется??? Кто это??? Кто не знает???
  • И. Андреев
    Алексей Медведев И. Андреев 06:16, 12.12.2012
    0
    Куча чего? Которая в проруби плавает? Она-то и осталась.
  • konoplev-viktormailru
    И. Андреев konoplev-viktormailru 09:25, 12.12.2012
    0
    игорек ! ты мал и глуп и не видал больших ....ученных , которые работали наукоградах ! Таких "умников" к забору не подпускали , из-за слабого ....понимания, что такое наука ! Не лезь туда , куда собака свой ....не сует ! Займись своей кучей , в которой ты плаваешь !
  • И. Андреев
    konoplev-viktormailru И. Андреев 09:52, 12.12.2012
    0
    Ошибаетесь, я с 1 курса физтеха всегда отвечал за техучебу, в том числе был у меня акад. Семенов. А вот Петра Капицы не было, не встретились. В ОКБ двигателей НК с акад. Н. Кузнецовым общался по работе, он меня и сделал ответственным за некоторые программы на сборку и испытание полноразмерных авиадвигателей. Советских ученых-конструкторов не осталось, а новые в технике - это дерьмо, деньги им дают, диссертаций много, а результат 0. Комментария Гейма (Нобелевский лауреат) вполне достаточно. У меня на блоге есть. Есть мои публикации в журналах и сборниках ЦИАМ, СО и ИПУ РАН, может быть, еще где-то, это неважно. Список трудов на блоге. Во все "наукограды" у меня всегда был допуск.Отказов не встречал.
  • konoplev-viktormailru
    И. Андреев konoplev-viktormailru 13:45, 12.12.2012
    0
    Игорь , я МВТУ заканчивал ! Никогда не назвал бы своих учителей как ты : "...Куча чего? Которая в проруби плавает? Она-то и осталась...", ты либо невежда , либо журналист , засланный ... Не пиши , не интересен !
  • И. Андреев
    konoplev-viktormailru И. Андреев 13:52, 12.12.2012
    0
    Виктор Коноплев, каф. К-1? разошлись с Вашей кучей, это вы своих учителей кучей назвали, а я поддержал...
  • Данила Ракитин 18:41, 11.12.2012
    0
    Как говорят евреи в Одессе:"Это чисто жидовский развод". У вексельбергов, абрамовичей,дерипасок... в России не осталось неподеленных ресурсов, возникла идея наложить лапу и на интеллект народа, который они обворовали - собрать таланты в одном месте и облапошить в очередной раз, а походу ещё и на откатах нагреться. Затем произойдёт очередной "неожиданный" технологический скачек Израиля.
  • konoplev-viktormailru
    Данила Ракитин konoplev-viktormailru 09:29, 12.12.2012
    0
    Данила Ракитин , Вы правы ! Казнокрады , которых ты перечислил ,практически без образования , либо "чушкового". Они украли у Рф недвижимость,недра, бюджет ...теперь хотят присвоить интеллект россиян ( рейдерский захват). НЕ СДАВАЙТЕСЬ !
  • Vladibor
    konoplev-viktormailru Vladibor 19:39, 12.12.2012
    0
    "...нам вождя не доставало, настоящих буйных мало, вот и нету вожаков."
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase