Архив rb.ru

О каких новогодних подарках мечтают россияне?

Архив rb.ru

Предновогоднее исследование OMI о праздниках, подарках и мечтах интернет-пользователей

О каких новогодних подарках мечтают россияне?
Присоединиться

В преддверии самых длинных выходных, исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила какие праздники регулярно отмечают российские интернет-пользователи, сколько денег планируют потратить перед  Новым годом и какие подарки ожидают получить от своих близких.

Как показали результаты онлайн опроса, подавляющее большинство (более 70%) ценит семейные и личные праздники, религиозные  праздники значимы для 16% респондентов. Политические, социальные и национальные события оказались наименее важными (менее 10% респондентов считает эти праздники значимыми).

Исследователи также выделили пять самых популярных российских праздников. Возглавил ее безоговорочный лидерНовый год, 93% респондента всегда  отмечают этот праздник. "Женский день 8 марта" -  второй по значимости праздник в России, любимый и мужчинами и женщинами (72%).  Два христианских праздника – Пасху и Рождество – ценят 68% и 57% респондентов, соответственно. На пятом месте по значимости День Победы, его отмечает 55% опрошенных.

Немногим менее половины респондентов считают важным отметить День Защитников отечества (49%).  Особую любовь снискал в России "День Святого Валентина", в праздновании которого признаются 39% интернет-пользователей.

 

"Какие из перечисленных праздников вы отмечаете всегда?"

Вариант ответа Доля ответов респондентов
Новый год 92,7%
8 марта 72,2%
Пасха 67,6%
Рождество 57,4%
День Победы 55,2%
День Защитников Отечества 48,7%
День святого Валентина 39,3%
Свой профессиональный праздник 25,5%
День Знаний 16,4%
Праздника весны и труда 14,6%
Хеллоуин 8,4%
День Независимости России 7,9%
День согласия и примирения 4,8%
День Конституции РФ 4,5%
Курбан-байрам 4,3%
Рамадан 2,8%
Октоберфест 1,6%
Песах 0,8%
Ханука 0,5%
Маулид ан-Наби 0,4%
Рош- а-Шана 0,4%
Другой 9,3%
Никакой 0,7%

С самым популярным российским праздником – Новым годом -  связаны наибольшие ожидания, надежды и финансовые расходы. Во второй части своего исследования компания OMI проанализировала, сколько денег готовы потратить на подарки респонденты, что именно они собираются положить своим родным и близким под елку и что мечтают получить сами.

Дорогостоящие подарки в этом году получит очень незначительная доля людей, так как потратить на подарки  более 50 000 рублей могут позволить себе  менее 3% интернет-пользователей.

Большинство респондентов планирует уложиться в сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Одна четверть респондентов планирует потратить на новогодние подарки от 3 000 до 5 000 рублей. До 10 000 рублей на подарки готовы потратить 17% людей, принявших участие в онлайн опросе.

Не более одной тысячи рублей  потратят на подарки 15% опрошенных. Шесть процентов интернет-пользователей смогут преподнести своим родным и близким подарки стоимость от 10 000 до 20 000 рублей.

 

На что же будут потрачены эти деньги?

Подавляющее большинство подарит родным и близким новогодние сувениры и игрушки. Однако такому подарку мало кто будет рад (42% и 31%, соответственно,  против 16% и 5%, соответственно.

Для трети российских интернет-пользователей наиболее желанным подарком были бы деньги, но получить желанные банкноты есть шанс только у 12% респондентов.

Ювелирные украшения ждут 20% опрошенных и только 8% приобретут их в подарок.

Парфюмерию в качестве подарка получат гораздо больше респондентов, чем хотят (27% против 17%).

Мобильные телефоны, аудио- и видео- технику и компьютеры ждут 13%,  11% и 9%, соответственно, однако, обрадуются его получению только 5%, 4% и 1% респондентов, соответственно.

Недвижимость в подарок от Деда мороза могут получить только 0,2% ответивших, хотя подобные надежды испытывают 6% интернет- аудитории.

Конфеты и деликатесы приготовлены для 20%, но оценят это только 6% респондентов. Бытовые приборы приобретут 13%, для 9% нуждающихся в них, бижутерию  хотят видеть в качестве подарка только 3% респондентов, но приготовлена она будет для 8%.

В надеждах о новом автомобиле либо мотоцикле проведут новогоднюю ночь 8% респондентов, но новогоднее желание сбудется только для 0,4%. 

Среди желанных и запланированных подарков наибольшее соответствие в таких категориях как одежда (7,4% и 6,7%, соответственно), цветы (3,1% и 4%, соответственно), аудио- видео- продукция (3,7% и 3,8%, соответственно) и  обувь (1,4% и 0,6%, соответственно).

А вот билеты на какое-либо мероприятие порадовали бы в два раза больше респондентов, чем будет преподнесено соответствующих подарков.

Комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: "На наш взгляд, данные о реально приобретаемых и желаемых подарках могут быть полезны маркетологам и рекламистами. Так, например, эффективной могла бы быть кампания, обыгрывающая разрыв между желаниями и реальностью, а также консервативные представления людей об "идеальных подарках". 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter