О пользе социальных сетей для бизнеса

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Западные компании видят много плюсов в том, чтобы их сотрудники общались в сети

"Мы не ставим перед собой задачу лазить и искать, где и кто с кем общается, у нас есть более интересные дела. Главное, чтобы сотрудники не использовали для этого рабочую технику в рабочее время", - так ответил пресс-секретарь "Лукойла" Дмитрий Долгов на вопрос корреспондента Office Life, не собирается ли их компания создавать корпоративную социальную сеть для сотрудников. Западные компании, наоборот, не склонны недооценивать значение социальных сетей для бизнеса: общение сплачивает коллектив и делает его работу более эффективной. Поэтому социальные сети полезны, утверждают авторы исследования Demos.

Общение в интернете может быть началом настоящей дружбы, настоящей командной работы, пишет BBC. Поэтому компании, пытающиеся запретить доступ к социальным сетям на рабочих местах, режут сук, на котором сидят.

Общаться полезно

"В нашем офисе все друг у друга в "друзьях" на "Одноклассниках", - говорит Лена. - Доходит до того, что сидящие рядом люди перекидываются там сообщениями". Социальные сети существуют рука об руку со специфическими рабочими сетями и внутренними сайтами компаний. "Социальные сети - это часть общения людей, которую они впускают в свою жизнь интуитивно, - говорит Питер Брэдвел, автор исследования компании Demos. - Блокируя доступ на Facebook и другие подобные ему сайты, компании настраивают своих сотрудников против себя. Люди часто дружат друг с другом по интернету, так коллеги становятся друзьями, так развиваются их взаимоотношения".

Помимо этого, через Одноклассники, например, удобно поддерживать отношения с экс-коллегами, партнерами и потенциальными покупателями. Руководству компании следует рассматривать социальные сети как инновацию, создающую более демократичную рабочую атмосферу в офисе, говорится в исследовании. Создатель "Одноклассников" Альберт Попков рассказал Office Life историю про соавтора и ведущего программы "Истории в деталях" Сергея Майорова. "Одноклассники" стали у них в офисе инструментом для работы, - говорит Попков. - Сначала Майоров гонял своих подчиненных за злоупотребление социальными сетями, а потом повернул ситуацию в свою пользу. Теперь они используют ресурс для того, чтобы быстро решить рабочие моменты".

"В сегодняшней сложной бизнес-среде, инстинктивной реакцией может быть следующее поведение: взять все в свои руки, полностью контролировать ситуацию, вернуться к традиционным "диктаторским" способам, запретить нерабочее общение. Противоположный путь - дать сотрудникам свободу - может противоречить вашей интуиции, но, как показывает практика, именно такой бизнес более стабилен", - считает Брэдвел.

Корпоративные сети

Популярность социальных сетей доказывает то, что людям раньше не хватало общения, утверждает CEO Imaginatik Марк Тюррелл, компания которого занимается разработкой корпоративных социальных сетей, спрос на которые сейчас очень высокий в Европе.

"Когда люди имеют возможность увидеть фотографии своих коллег, когда они знают об их увлечениях, когда они в любой момент могут написать им письмо, в конечном результате все это положительно сказывается на бизнесе, особенно на бизнесе крупных компаний, сотрудниками которых являются тысячи человек", - добавляет Тюррелл.

Однако Тюррелл не считает, что польза от социальных сетей может быть настолько большой, что скажется на конечных показателях фирмы. Он говорит, что корпоративные социальные сети используются лишь для решения проблем в общении, которые таким образом делегируются руководством подчиненным.

"Например, если ты обращаешься со своей проблемой к коллегам, с которыми дружишь, они могут и не знать, как ее решить, но они могут порекомендовать людей, которые знают решение, - объясняет он. - Таким образом, рабочая задача может быть решена на несколько дней раньше, чем в случае, когда человек пытался бы справиться с ней собственными силами, потому что над ней будет думать целая группа людей".

Мост между поколениями

Корпоративные социальные сети также сближают поколения. "Новые менеджеры", которые пользовались компьютером, мэйлом и мобильными телефонами практически с рождения, давят на сотрудников более старшего возраста, которым гораздо труднее адаптироваться к высокой скорости технологических изменений в современном мире. Социальные сети, разрабатывающиеся "для всех возрастов" и простые в обращении, не требуют специальных знаний. Кроме того, в них много фотографий и видеофайлов, которые визуально помогают адаптироваться.

"Организации должны не только требовать от своих сотрудников высоких результатов, но и давать им время и место для развития, общения, апробации собственных идей, - уверен Тюррел. - В современном мире такими общедоступными площадками стали социальные сети".

Быть в курсе скандалов и конфликтов

Авторы исследования говорят, что для того, чтобы социальные сети работали на пользу бизнеса, а не наоборот, этим "потоком" нужно управлять "сверху". И если сотрудники слишком увлекаются и перебарщивают, тратя большую часть своего рабочего времени на общение, необходимо делать замечания, вводить систему предупреждений и штрафов.

Компания Orange, которая занимается мобильными телефонами и которая оплатила это исследование, в данный момент тоже разрабатывает внутрикорпоративную социальную сеть для сотрудников. "Значение социальных сетей сегодня возрастает не по дням, а по часам, благодаря развитию технологий, которые позволяют нам связываться друг с другом ежеминутно - неважно, по работе, или просто так, поболтать, - говорит Роберт Эйнжер, Orange Business UK. - Они также нужны компаниям для того, чтобы быть в курсе тенденций и настроений сотрудников, их конфликтов и недовольств руководством. Зная о социальных процессах, происходящих в вашей организации, вы сможете вовремя предотвратить скандалы, уладить неустройства и поддерживать командный дух".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase