Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

О пользе спонтанных решений

Архив rb.ru
Елена

Елена

Бросить банк и пойти в официанты, променять карьеру экономиста и стать бортпроводником

О пользе спонтанных решений

"Она была как все, ходила работать в банк, а потом все бросила и стала ландшафтным дизайнером. Странно, внешне она была вполне довольна своей работой, и ничего не предвещало..." - подобные разговоры шлейфом тянутся за людьми, спонтанно сменившими работодателя, должность, карьеру.

Принять решение быстро непросто. Мы привыкли отпуска и праздники планировать на год вперед. А тут - подвернулось предложение - молниеносно среагировать, впрыгнуть на подножку нового поезда, пришла в голову новая идея - и бросить все, чтобы начать ее реализовывать.

Смелость решить, что будет лучше тебе самому

Обстоятельства - палки в колесах спонтанных решений. У нас всегда "время неподходящее", да и "жить я на что буду?", или "а не надо ли все более тщательно обдумать?". Как, например, было у Юли (имя изменено. - Прим. Office Life) - ей предложили интересную работу всего через четыре месяца после того, как она начала карьеру PR-щика в банке.

"Сразу после института я пошла работать в магистратуру по экономике, где в течение пяти лет выполняла различные административные функции, - рассказывает она. - Конечно, хотелось смены деятельности. Одно я знала четко - хочу заниматься PR или же eventом. В мае мне предложили работу в банке, должность PR-специалиста. Я была счастлива! И работать там мне нравилось".

"А в июле один мой друг пригласил меня на встречу и предложил работу, на которую я согласилась, не думая ни минуты, - продолжает она. - Он предложил перейти в компанию, занимающуюся организацией тренингов по командообразованию и корпоративных мероприятий. Многие меня не понимали. А я в тот момент не сомневалась - я нашла то, чем всегда хотела заниматься, а банковская сфера - это все-таки не для меня. Я всегда считала, что работа должна в первую очередь приносить удовольствие, чего в результате и добилась в своей жизни".

Побег из Управы в маркетинг

Карьерные решения Веры (имя изменено. - Прим. Office Life) тоже не отличаются взвешенностью. Но, как ни странно, именно спонтанность привела в результате к успеху. Сначала Вера получила педагогическое образование. Потом защитила кандидатскую и неожиданно устроилась на работу в Управу. "Проработав три года и достаточно поднявшись по карьерной лестнице, я резко сменила профессию и ушла на самую низшую позицию в маркетинге (координатор отдела маркетинга), где я с большим удовольствием работаю и по сей день (правда уже не координатором)", - рассказывает она.

Вера надеется, что ее последнее решение о смене работы было действительно последним. "Теперь я уже вряд ли сменю вид деятельности, - говорит она. - Кстати, поначалу в маркетинге было очень трудно: мне, Вере Дмитриевне, привыкшей принимать решения и общаться с людьми достаточно большого уровня, пришлось в один день стать просто Верочкой и подписывать макеты".

Пересидеть кризис в официантах

Кризис уменьшил количество спонтанных решений о смене работы: люди за свои места стараются держаться. И как раз кризис надоумил самых смелых молниеносно адаптироваться под рынок труда. Татьяна (имя изменено. - Прим. Office Life) вспоминает кризис 1998 г. и своего друга-банкира, который уволился и стал официантом.

"Денег на жизнь, если исключить уже ненужные траты на статусную одежду, рестораны и отдых, у него хватало надолго, квартира была уже куплена, можно было делать то, что всегда хотелось сделать, но не было времени, - говорит она. - Поэтому сначала в его доме появился щенок, потом друзья с нового творческого курса телерекламы, куда он поступил, а потом работа в том же ресторане, куда банкир раньше водил своих клиентов. Работа была несложная, на лето ресторан нанимал студенток с факультетов иностранных языков и филологинь, с которыми интересно было обсуждать книжные новинки, музыку и клубную жизнь. Банкир с удовольствием замечал, что теперь круг его знакомств и интересов стал шире, голова свежее, а цвет лица здоровее".

"За время кризиса он успел обзавестись семьей, наследником и однажды впервые почувствовал, что скучает по старой работе, - продолжает Татьяна. - К этому времени рынок уже набирал обороты, и ему стали звонить хедхантеры. Пройдя по инерции пару интервью, он решил не возвращаться туда, откуда рад был уйти однажды. Новая работа подвернулась случайно и была более творческой, хотя и приносила меньше доходов из-за entry level, на который он мог рассчитывать. И он решил для себя, что для зарплаты этих денег мало, а для стипендии - в самый раз, и решил ´поучиться´ годик на позиции менеджера. Поскольку вкалывать банкир привык, на работе его заметили и предложили повышение. Вскоре он вернул себе прежний уровень доходов, но уже в том бизнесе, который оказался ему ближе и интереснее".

Из офисных джунглей в небо

К нынешней работе Катю (имя изменено. - Прим. Office Life) привела цепь случайностей. Вначале, правда, она четко следовала плану: пять лет отучилась на экономиста, два года проработала экономистом в крупном торговом доме в Москве. А потом решила, что работа в офисе - "не ее". "Я решила, что нужно что-то менять, и уволилась "в никуда", - рассказывает она, - и стала искать варианты "не в офисе". Так вот и наткнулась случайно на курсы бортпроводников, зарплата оказалась подходящей, я и решилась".

Катя закончила курсы бортпроводников и теперь работает стюардессой. "Чем очень довольна", - утверждает она.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса