ОАК хочет изменить механизм господдержки отечественного авиапрома

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предлагает кардинальным образом изменить механизм господдержки отечественного авиапрома, разработав проект соответствующей концепции, пишет сегодня газета "Коммерсант".

Согласно проекту концепции, государство эмитирует рублевые беспроцентные казначейские облигации (БКО), предусматривающие погашение части их номинальной стоимости, каждые полгода. Срок обращения бумаг — 15 лет — равен сроку возврата кредита на покупку авиатехники. Раз в полгода БКО эмитируются в пользу банка-агента в лице Внешэкономбанка (ВЭБ) который затем безвозмездно передает их банку-кредитору на сумму, равную денежному эквиваленту компенсационной процентной ставки (ее устанавливает для каждой конкретной сделки комиссия, создаваемая при правительстве РФ либо при Минпромторге). Банки смогут продать бумаги на открытом рынке с дисконтом либо дождаться их частичного или полного погашения.

ОАК предлагает ограничить срок действия новой программы господдержки отрасли пятью годами (2011-2015 годы), за это время корпорация намерена изготовить и продать 428 самолетов (46 Ту-204СМ, 110 Ан-148 и 272 SSJ-100) на общую сумму 369 млрд руб. При этом общий объем эмиссии БКО за этот период составит 127,88 млрд руб. К концу 2015 года объем предельных ежегодных субсидий, получаемых банками в виде погашения номинальной стоимости облигаций, составит 7,9 млрд руб.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase