Архив rb.ru

Обама решил не назначать автомобильного "царя"

Архив rb.ru

Вместо него президент США создал спецгруппу, которая займется реформированием автопрома

Обама решил не назначать автомобильного "царя"
Президент США Барак Обама решил не назначать так называемого "автомобильного царя", а поручить контроль за ходом реструктуризации национальной автомобильной промышленности специальной правительственной группе. Возглавят рабочую группу министр финансов Тимоти Гейтнер и экономический советник Белого дома Лоренс Саммерс.

Сообщение об учреждении специальной рабочей группы положило конец спекуляциям на тему личности предполагаемого "автомобильного царя". Напомним, что ранее Белый дом, разрабатывая варианты поддержки терпящих бедствие детройтских компаний General Motors и Chrysler, предлагал назначить специального человека, который бы обладал широкими полномочиями в отношении регулирования деятельности автоконцернов, получивших госпомощь. Предполагалось, что во власти "автомобильного царя" будет, например, заставить автопроизводителей вернуть госсредства досрочно, подать заявление о банкротстве или, наоборот, предоставить им дополнительные средства.

Однако в последнее время от Обамы все чаще стали требовать назвать имя этого наделенного исключительными полномочиями человека. Теперь же стало известно, что он попросил министра финансов Тимоти Гейтнера и экономического советника Белого дома Лоренса Саммерса возглавить рабочую группу по преобразованию автомобильной промышленности США, пишет Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.

Помимо Гейтнера и Саммерса в рабочую группу войдут представители министерств труда, транспорта, торговли, энергетики, Национального экономического совета, Службы Белого дома по энергетике и окружающей среде, Консультативного экономического совета и Агентства охраны окружающей среды.

Об отказе Обамы от идеи назначения "автомобильного царя" знает и Financial Times: об этом изданию сообщил некий высокопоставленный представитель президентской администрации на условиях анонимности. Как пишет газета, компании General Motors и Chrysler получили уведомления о том, что они должны ко вторнику предоставить свои планы реструктуризации, демонстрирующие, что $13,4 млрд правительственной помощи помогут им стать жизнеспособными.

На прошлой неделе Обама в интервью национальным СМИ сказал, что федеральное правительство может предложить бедствующим американским автопроизводителям дополнительную помощь в том случае, если они смогут доказать свою коммерческую жизнеспособность. При этом он предостерег, что предоставленные планы должны быть реалистичными.

GM в воскресенье возобновила непростые переговоры с Объединенными профсоюзами работников автопрома. Если автопроизводителю не удастся добиться сокращения долговых обязательство и расходов, то ему придется либо надеяться на дополнительную правительственную помощь, либо задуматься о банкротстве.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Калининградский завод «Автотор» начнет производство электромобилей в 2023 году
  2. 2 «Ростех» создал быстрозарядную станцию для электрокаров
  3. 3 Ваш iPhone сделан в Китае. Где произведут вашу следующую машину?
  4. 4 Будущее рынка электромобилей: пан или пропал?
  5. 5 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего