Архив rb.ru

Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" консолидирует e-commerce-активы на базе "Бегуна"

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Холдинг консолидировал 100% акций сервиса контекстной рекламы

Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" консолидирует e-commerce-активы на базе "Бегуна"
Сервис контекстной рекламы "Бегун" окончательно выкупила объединенная компания "Афиши" и "Рамблера". На его основе руководство компании намерено развивать направление электронной коммерции. Шансы на успех оценивал RB.ru.

Сегодня Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" объявила о завершении приобретении сервиса контекстной рекламы "Бегун", сообщает портал CNews. Этот процесс занял добрых семь лет.

В 2005 году "Рамблер" выкупил у корпорации "Финам" 25% акций рекламной площадки. Еще четверть пакета была приобретена через два года. В итоге к нынешней сделке объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" владела 50,1% акций "Бегуна". И сегодня было объявлено о приобретении оставшихся 49,9%. Соответствующее соглашение она подписала с "Финамом" и инвесткомпанией Skagit. Сумма сделки не разглашается.

Таким образом, медийный холдинг консолидировал 100-процентный пакет сервиса.

Завершив приобретение рекламной площадки, компания намерена на ее базе начать консолидацию всех своих активов в области электронной коммерции. Помимо "Бегуна" это торговый портал Ichiba.ru, ценовой агрегатор Price.ru и ряд инвестиций в другие b2b-проекты. В объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" уверены, что они смогут занять серьезные позиции на рынке рекламы в Рунете и в сегменте электронной коммерции.

"Хотя на рынке рекламных продуктов для электронной коммерции уже есть крупные игроки, говорить о том, что этот пирог окончательно поделен, на наш взгляд, преждевременно. Мы хотим консолидировать e-commerce-активы нашего холдинга и создать привлекательные продукты в области электронной коммерции", - приводит отраслевое издание слова гендиректора "Афиши" и "Рамблера" Николая Молибога.

Опрошенные RB.ru эксперты считают, что надежды топ-менеджера не напрасны, хотя сейчас доля "Бегуна" на отечественном рынке контекстной рекламы составляет порядка 5%.

"Шаг "Рамблера" вполне разумен: рынок онлайн-ритейла далек от насыщения и новому игроку однозначно найдется место. А консолидация 100% "Бегуна" даст удобный инструмент для рекламного сопровождения торгового бизнеса. Учитывая все это, компания вполне может рассчитывать на рост своей доли на российском рынке интернет-рекламы", – уверен  аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков.

Положительно  эту консолидацию оценивают и аналитики инвестиционного фонда Finam Global.

"Понятно, что крупный портал и сеть, включающая десятки тысяч сайтов-партнеров, могли видеть будущее по-разному, и исповедовать разные стратегии, что могло создавать определенное напряжение. Сейчас эти цели будут гармонизованы", – полагает эксперт фонда Нелли Матвеева.
 
По оценкам Finam Global, рынок контекстной рекламы в нашей стране составляет 52 млрд рублей. Доля объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" вместе с "Бегуном" на этом рынке может достигнуть 5%. Однако, учитывая стремительный рост этого сегмента, даже такая сравнительно небольшая доля обещает владельцам рекламного сервиса хорошие показатели доходности.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бразильский оператор мобильных платежей PicPay готовится к IPO
  2. 2 Как измерить лояльность клиентов и повысить ее
  3. 3 «Я не боюсь за будущее, потому что у меня есть свое дело»
  4. 4 Как выйти на рынок Юго-Восточной Азии: три стратегии от международных компаний
  5. 5 Как работать с маркетплейсами: подводные камни
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше