Объединяющиеся British Airways и Iberia хотят купить еще 12 авиакомпаний

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Таким образом новая компания станет крупнейшим авиаперевозчиком в мире

Крупнейшие авиакомпании Великобритании и Испании - British Airways и Iberia - после завершения объединения в новый холдинг International Airlines Group намерены приобрести еще 12 авиакомпаний по всему миру. Имена перевозчиков, на которые нацелены новые партнеры, не разглашаются, однако лондонские эксперты предполагают, что новая группа интересуется покупкой Qantas и Cathay Pacific, а также американскими и южно-африканскими авиакомпаниями. IAG намерена стать крупнейшей авиакомпанией в мире за счет слияний.

British Airways и Iberia еще в апреле этого года подписали соглашение об объединении. Новая компания будет носить имя International Airlines Group, при этом каждый из перевозчиков будет продолжать работать под собственным брендом. BA получит 55% IAG, а Iberia  - 45%. Штаб-квартира будет расположена в Лондоне. На данный момент преград для их объединения нет. В июле это слияние одобрила Еврокомиссия, сегодня стало известно об одобрении российской ФАС объединения российских подразделений двух иностранных перевозчиков. Завершить создание нового альянса планируется до конца этого года.

Договорившись об объединении, British Airways и Iberia намерены продолжить консолидацию и стать крупнейшим перевозчиком в мире, пишет газета The Daily Mail.  "В ходе наших переговоров с коллегами из Iberia мы изучили авиакомпании по всему миру и определили те, которые были бы привлекательны для International Airlines Group", -  заявил вчера в Мумбаи исполнительный директор British Airlines Вилли Уолш (цитаты по The Times). "BA и Iberia уверены в необходимости консолидации, а также в создании IAG (International Airlines Group), мы хотим быть уверенными в масштабности проекта.  Мы хотим создать такую структуру, которая была бы привлекательной для тех авиакомпаний, которые захотят присоединиться к нам", - добавил он

По его словам, изначально партнеры составили список из 40 авиакомпаний, которые могли бы быть интересны альянсу, а потом сузили его до 12 штук. Их названия Уолш раскрывать не стал. Лондонские СМИ отмечают, что BA и Iberia, вероятно, интересуются авиакомпаниями развивающихся рынков, в первую очередь Индии и Китая. Аналитики The Times говорят также о возможной покупке Qantas и Cathay Pacific, а также американских и южно-африканских авиакомпаний.

По данным FT, не все авиакомпании из потенциального списка будут куплены - некоторые сделки могут заблокировать иностранные регулирующие органы в рамках сохранения конкуренции на рынке. Однако остальные же сделки удастся заключить почти сразу же, заметил Уолш.

Консолидация рынка авиаперевозок

Высокие цены на нефть и глобальный экономический кризис вынудили BA и Iberia пересмотреть стратегию своего индивидуального развития. Обе авиакомпании пошли на слияние ради оптимизации своего бизнеса и сокращения расходов.

British Airways увеличила чистый убыток в первом финансовом квартале года из-за забастовок бортпроводников и извержения вулкана в Исландии. Компания потеряла в общей сложности 250 млн фунтов. Чистый убыток третьей по величине авиакомпании Европы в апреле-июне составил 122 млн фунтов стерлингов ($191 млн) по сравнению с убытком в 106 млн фунтов годом ранее. Для Iberia 2009 год оказался наихудшим за последние 13 лет. Однако во втором квартале 2010 года Iberia в отличие от British Airways  сумела выйти на прибыльный уровень. Чистая прибыль крупнейшей испанской авиакомпании в апреле-июне составила 31 млн евро по сравнению с чистым убытком в 73 млн евро годом ранее. Однако компания предупреждает, что неустойчивость мирового экономического роста по-прежнему является ключевым риском для нее.

British Airways  и Iberia стали далеко не первыми, кто в кризис пошел по пути слияния. В июле одобрение от Еврокомиссии на слияние получили два американских авиаперевозчика - United Airlines и Continental Airlines. Недавно сделку одобрил Минюст США. В результате слияния будет создана крупнейшая в мире авиакомпания. Оба перевозчика решились на альянс также из-за финансовых потерь, вызванных повышением  цен на топливо и финансовым кризисом. Объединение двух американских перевозчиков позволит им сэкономить к 2013 году $1-1,2 млрд. Новая компания, которая будет летать под брендом United Airlines, займет около 7% мирового рынка авиаперевозок и около 20% внутреннего рынка США, а ее рыночная стоимость вырастет до $6,75 млрд. Еще в 2008 году в США объединились Delta Air Lines и Northwest Airlines, став крупнейшей авиакомпанией страны.

Немецкая Lufthansa в 2009-2010-х годах потратила $30,6 млн на покупку 20%-ного пакета акций британской фирмы Вmi у шведской SAS, еще около $180 млн стоил контрольный пакет австрийской Austrian Airlines. Такие приобретения наряду с кризисом стали причиной роста убытков в 2009 году ($151,41 млн убытка против $737,7 млн чистой прибыли годом ранее), однако с другой стороны позволили Lufthansa стать крупнейшим европейским авиаперевозчиком и оттеснить на второе место Air Francе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу