Архив rb.ru

Объем рынка рекламы в интернет обогнал радио и стал приближаться к "бумаге"

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Но изменение методики расчета АКАР не позволили интернету перекрыть объем рекламы в прессе в 2010

Объем рынка рекламы в интернет обогнал радио и стал приближаться к "бумаге"
АКАР, подводя итоги развития  рекламного рынка России за 2010 год, серьезно переоценила объем рекламы в печатных СМИ - он оказался намного больше, чем считалось раньше. В результате этого рынок рекламы в интернете не смог приблизиться к печатному. Эксперты по-разному оценивают решение АКАР и считают его либо торжеством справедливости, либо политическим шагом.

Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)  подвела итоги развития  рекламного рынка России за 2010 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 250 млрд рублей с НДС, что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Сегмент маркетинговых услуг в 2010 году вырос на 26% - до 65 млрд рублей. Таким образом, по данным Ассоциации, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году равняется 315 млрд рублей, рост объема рынка к предыдущему году составил 18%.

Из всех сегментов маркетинговых коммуникаций наибольший рост продемонстрировала реклама в кинотеатрах - 91%. В денежном выражении правда ее показатели не столь впечатляют - 0,9 млрд рублей. Объем рынка интернет-рекламы также рос в 2010 году опережающими темпами и составил 26,65 млрд, прибавив 40%.

Значительные рост в 2010 году показала Indoor- реклама - 36%, ее объем оценивается в 2,8 млрд рублей, а также маркетинговые услуги - их объем вырос на 26% и составил 65 млрд рублей.

Печать против интернета

Объем рынка печатных СМИ стал главной неожиданностью всего исследования. В 2010 году при росте в 7% он составил 44,8 млрд и оказался значительно больше объема интернет-рекламы. В комментариях к отчету АКАР отмечает, что оценка объема рекламы печатного рынка была существенно пересмотрена в сторону увеличения - значительное количество изданий ранее не принимались во внимание экспертами. В первую очередь это относится к рекламно-информационным изданиям, представленным в регионах.

Такая переоценка АКАР не дала совершиться уже наметившемуся приближению объема рынка интернет-рекламы к объему рынка печатных СМИ. 

Эксперты, опрошенные RB.ru, расходятся в оценке пересчета. Ирина Поликарпова, медиа байер агентства Webbika, отмечает, что такое решение Ассоциации похоже на политический шаг. По ее мнению, включение в отчеты региональных изданий выглядит неожиданно: "В крупных центрах и деревнях у рекламы разная специфика".

Между тем, вице-президент Гильдии издателей периодической печати, медиаэксперт Василий Гатов, считает, что провести переоценку рынка прессы было вполне логично. "Много лет существовали сегменты печатных СМИ, для учета которых у АКАР не было инструментов. При этом они играли значительную роль в распределении рекламных бюджетов, особенно в кризис", - отмечает Гатов. Он подчеркнул, что проникновение интернета в России движется не столь стремительными темпами, как на Западе, а объем печатного производства достаточно велик. По данным TNS Russia, в РФ 14 млн человек пользуются интернетом не реже раза в неделю, показатели печатных СМИ в 3 раза выше. "Насколько бы ни было выше качество интернет-аудитории, это не может привести к столь значительному перераспределению рекламных бюджетов", - считает эксперт.
 
сегмент

2008 год

2009 год

2010 год

Прирост в 2010 году, %

Телевидение

138.9

113.7

130.7

15

в т.ч. эфирное

137.6

112.2

128.8

15

кабельно-спутниковое

1.3

1.5

1.9

26

Радио*

15.0

10.6

11.8

11

Печатные СМИ*

75.3

42.0

44.8

7

в т.ч. газеты

13.1

8.6

9.7

13

журналы

35.1

20.2

21.6

7

рекламные издания

27.1

13.2

13.5

2

Наружная реклама

45.8

27.3

32.2

18

Интернет**

17.6

19.1

26.65

40

в т.ч. медийная реклама

7.4

7.7

9.8

28

контекстная реклама**

10.2

11.4

16.85

46

Прочие медиа

3.2

2.6

3.7

44

в т.ч. Indoor-реклама

2.5

2.1

2.8

36

реклама в кинотеатрах

0.7

0.5

0.9

91

ИТОГО по сегменту ATL

296

215

250

16

Маркетинговые услуги

71,2

51,5

65

26

ИТОГО

367

267

315

18

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Проекту нужна широкая аудитория? Попробуйте посев в социальных сетях
  2. 2 На MIXX Russia Awards 2021 назвали лучшие проекты в сфере цифровых коммуникаций
  3. 3 Движение flight-free: как оно повлияло на отношение к авиаперелетам
  4. 4 14 признаков, что с блогером лучше не работать
  5. 5 Срочно в номер: как следить за трендами и использовать их для работы с медиа