Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Объем рынка розничного страхования в 2009 году сократился на 6,8%

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Объем рынка розничного страхования в 2009 году сократился на 6,8%, составив 247,1 млрд.

Объем рынка розничного страхования в 2009 году сократился на 6,8%

рублей. Впервые за последние 4 года доля страхования автокаско в совокупных взносах по розничному страхованию стала меньше 50% (45,4% в 2009 году). Таким образом, кризис привел к росту уровня диверсификации рынка розничного страхования. Об этом сообщается в исследовании "Рынок розничного страхования в России: вторая волна исследования", которое провели рейтинговое Агентство "Эксперт РА" и Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ).

Основной причиной падения взносов, по мнению руководителя направления рейтингов страховых компаний "Эксперт РА" Алексея Янина является сокращение спроса со стороны населения. Среди наиболее распространенных причин отказа от пользования страховыми услугами - на первом месте находится материальный фактор. 31% населения отмечает, что у них нет денег для приобретения полиса. Далее следует отсутствие для людей смысла в приобретении страхового полиса (26%), и уверенность в невыгодности страхования (26%). В результате доля осознанных владельцев тех или иных страховых полисов (без учета ОМС) составила около 29%. Кризис привел к резкому сокращению поступлений по новому бизнесу от банков, автодилеров и других посредников, повысил операционные риски работы со страховыми брокерами.

Помимо сокращения объемов розничного страхования, аналитики "Эксперт РА" отмечают, что в 2009 году существенно снизились основные показатели финансовой устойчивости розничных страховщиков. Усредненный показатель комбинированного коэффициента убыточности-нетто розничных страховых компаний в 2009 году составил 106,9%, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 6,5 п.п., рентабельность активов в 2009 году составила 0,6% (среднее значение для российского страхового рынка - 3,3%).

По мнению Алексея Янина, в 2010-2011 годах произойдет рост сегментации розничных страховщиков на переживших кризис и аутсайдеров. Финансовые показатели первой группы улучшатся - снизится их доля расходов на ведение дела, убыточность-нетто, повысится рентабельность активов. У второй группы рост комбинированного коэффициента убыточности-нетто лишь усилится, компании будут нести убытки и либо разорятся, либо будут куплены за бесценок финансово устойчивыми страховщиками из первой группы. Процесс очищения рынка от недобросовестных страховщиков уже начался.

Лидерами рынка розничного страхования в 2009 году (по объему полученной премии) были Система Росгосстраха, Группа "Ингосстрах" и РЕСО-Гарантия. Первые две компании показали высокие положительные темпы роста бизнеса по розничному страхованию в 2009 году по сравнению с 2008 годом - 15,3 и 11,8% соответственно. По данным опроса НАФИ, лидерами по уровню известности среди населения страны являются страховые компании Росгосстрах, РОСНО и Ингосстрах. Эти же компании пользуются и наибольшим уровнем доверия со стороны населения, отмечается в пресс-релизе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  2. 2 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  3. 3 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  4. 4 Топ-5 тенденций в InsurTech
  5. 5 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи