Архив rb.ru

Обеспокоенность россиян из-за кризиса значительно снизилась

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Согласно опросу ВЦИОМ, обеспокоенность россиян в связи с экономическим кризисом за последние три месяца значительно снизилась.

Обеспокоенность россиян из-за кризиса значительно снизилась
Присоединиться


"Мы видим, что третий месяц подряд доля тех, кто оценивал свою обеспокоенность как очень сильную, снижается", - сказал на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Он отметил, что пик, когда россияне оценивали свою обеспокоенность кризисом как очень сильную, пришелся на февраль. Тогда об этом заявили 56% опрошенных. По опросам в апреле, доля этих людей снизилась на 13% и составила 43%. Тех, кто заявляли, что обеспокоены кризисом, но не сильно, в феврале было 31%, а в апреле их стало 39%. Число людей, которых проблема почти не беспокоила в феврале, составляло 8%, а в апреле их число выросло на 2%.

Отвечая на вопрос, как кризис повлиял на работоспособность россиян, 63% респондентов заявили, что работают также, как и раньше, 17% стали более усердными, 12% трудятся менее напряженно, чем раньше. Что касается конкретных профессий, то усерднее остальных стали работать бизнесмены и предприниматели (27%), специалисты в области науки и культуры (21%), госслужащие, работники административных органов (19%).

Согласно исследованиям, большинство россиян (58%) начали экономить в условиях кризиса, а 14% этого не делают. Порядка половины опрошенных (44%) экономят на продуктах питания, одежде и обуви. На отдыхе и отпуске экономят 37% опрошенных, на лечении и медикаментах - 18%, на досуге и развлечениях - 38%. 16% решили сэкономить на связи, в том числе мобильной, 21% - на недвижимости, автомобилях и других больших покупках, 16% сократили расходы на транспорт. Пятая часть опрошенных отказываются от предметов роскоши и лишь 4% экономят на образовании.

Опросы проводились в 140 населенных пунктах 42 регионов России среди 1600 человек. Статистическая погрешность исследований не превышает 3,4%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»