Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Обитаемый остров" Бондарчука-Стругацких представлен на "Берлинале"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Александр Роднянский и Федор Бондарчук показали в Берлине "Обитаемый остров" по роману Стругацких

"Обитаемый остров" Бондарчука-Стругацких представлен на "Берлинале"
Лауреаты "Берлинале-2008" будут известны в воскресенье вечером. Но российский кинобизнес уже начал подводить "свои" итоги одного из самых известных мировых киносмотров. Отечественных проектов в основной программе фестиваля не было, зато "Русалка", которая шла вне конкурса, получила положительные отзывы кинокритики, а "Обитаемый остров" был впервые представлен на Западе профессиональной публике.

Фильм "Обитаемый остров" снят Федором Бондарчуком по мотивам знаменитого произведения братьев Стругацких. В оригинальный сценарий вошло большинство сцен из объемного романа, поэтому еще на стадии литературной разработки фильм был разбит на две части, которые появятся на экранах с интервалом в несколько месяцев. Первая заявлена в российский прокат 1 января 2009 года.

Бюджет фильма беспрецедентен для российского кинематографа. В настоящее время, по словам создателей, он составляет $36,5 млн. До сих пор самыми крутыми с точки зрения затрат на кинопроизводство считались картины "Код апокалипсиса" и "Монгол", в которые продюсеры инвестировали 15 млн евро. Обе провалились в российском прокате. "Код апокалипсиса" собрал $8,5 млн, "Монгол" чуть больше $6 млн.

Эксперы российкого кинобизнеса уверены: в настоящее время с коммерческой точки зрения оправдано снимать только фильмы с производственным бюджетом не выше $2-3 млн. Более дорогостоящие картины необходимо изначально ориентировать на мировой рынок.

Как прошло знакомство с "Обитаемым островом"

Продвижением картины на мировой рынок в настоящее время занялся генеральный продюсер "Обитаемого острова" Александр Роднянский, которого как раз пригласили в этом году в жюри "Берлинале". Он отмечает, что презентация в Берлине крайне важна, поскольку это мероприятие является первым в году слетом киномагнатов, настолько же престижным, как Каннский и Американский кинорынки. "Берлин и Канны - крупнейшие кинорынки Европы. Это первая в наступившем году возможность представить фильм потенциальным прокатчикам со всего мира", - комментирует он.

Вчера "Обитаемый остров" представили на суд западных профессионалов в области кино. Но ажиотажа вокруг проекта не было. Независимый продюсер Ирина Смолко, которая присутствовала на презентации, в интервью RB.ru отметила, что это нормальная ситуация. "Я ходила на разные рабочие показы. Часто на них присутствовало по 2-3 человека. На презентации "Обитаемого острова" было около 30 человек, правда, половина из них русские. Также в зале были китайцы, журналисты крупного делового американского киножурнала Variety и другие".

Ирина Смолко уверена, что для стартового проекта по продвижению "Обитаемого острова" презентация прошла успешно.

Сквозь тернии к звездам

Перед Александром Роднянским и его командой стоит не самая простая задача продвижения фильма на западном рынке. Имя Федора Бондарчука за рубежом практически неизвестно. Его "9 рота", хоть и выдвигалась на "Оскар", но не вошла в шорт-лист кинофестиваля. Кроме того, на Западе мало интересуются российским продуктом.

Вице-президент по международным отношениям компании "Централ Партнершип" Армен Дишдишян в видеокомментарии, подготовленном компанией "Централ Патртнершип" специально для RB.ru, рассуждает об особенностях продаж русских фильмов на мировые рынки:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter