Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Обитаемый остров" и "Стиляги" борются за экраны кинотеатров в Новый год

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Прокатчики заставили кинотеатры выбирать, какую из двух премьер показать на новогодних праздниках

"Обитаемый остров" и "Стиляги" борются за экраны кинотеатров в Новый год
Российские кинотеатры оказались перед непростым выбором. Из-за жестких условий, выставленных прокатчиками, им придется решать, какую из премьер показать в новогодние праздники - "Обитаемый остров" Федора Бондарчука и Александра Роднянского или "Стиляг" Валерия Тодоровского. Эти самые дорогие картины за последние два года борются за половину новогодних кассовых сборов, которые оцениваются в $80-120 млн.

Прокатчики картин выставили жесткие условия, которые не позволяют большинству одно- и двухзальных кинотеатров - а это почти половина от общего числа кинотеатров в России - показать оба фильма в новогодние праздники.

Компания "Каро прокат" предлагает новогодний пакет, в который входят фантастический фильм "Обитаемый остров" по роману братьев Стругацких и комедия "Любовь-морковь-2" с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте в главных ролях. Бюджет первого фильма оценивается в $36 млн, его премьера состоится 1 января (посмотреть трейлер). Бюджет второй картины оценивается в $4-5 млн, впервые на экраны фильм выйдет 25 декабря.

В то же время "Централ Партнершип" предлагает одну масштабную российскую премьеру - музыкальный фильм Валерия Тодоровского "Стиляги", премьера которого состоится 25 декабря, бюджет картины - $18 млн (посмотреть трейлер).

Борьба за экраны

Кинотеатры хотели бы показать все три фильма, но дистрибьюторы выдвигают жесткие условия по обязательному количеству сеансов на каждый фильм. При этом технические возможности некоторых кинотеатров не позволяют показывать по шесть сеансов каждого фильма ежедневно, пишет "Коммерсант".

"Каро прокат" поставил некоторым кинотеатрам, в том числе и московскому "Бресту", ультиматум: если они будут работать со "Стилягами", то не получат "Любовь-морковь" и "Обитаемый остров". Однако сами дистрибьюторы не подтверждают, что давят на кинотеатры.

Поддержка телеканалов

Продюсеры обоих проектов помимо всего прочего постарались заручиться поддержкой телеканалов, что во многом, как показывает опыт, гарантирует хорошие кассовые сборы. Изначально "Первый" поддерживал проект "Любовь-морковь-2", а "Россия" - "Стиляг", сопродюсером которых выступала. Но за два месяца до премьеры "Обитаемого острова" гендиректор "Первого" Константин Эрнст на презентации "Стиляг" заявил, что поддержит еще и эту картину. "Обитаемый остров" в ответ заручился поддержкой "России", продав ей права на премьерный показ фильма.

Сам факт того, что фильм "Стиляги" поддерживает "Первый", позволил продюсеру увеличить число прокатных копий до 900-1000 штук. Сегодняшний рекордсмен российского проката фильм "Ирония судьбы-2" вышел 914 копиями, а первый отечественный блокбастер "Дневной дозор" в 2006 году - 518 копиями.

Борьбу новогодних премьер за экраны будут наблюдать в первую очередь жители российских регионов, где большинство кинотеатров являются как раз одно- или двухзальными. На них приходится менее 40% общего бокс-офиса (лидеры проката), который, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", в 2007 году составил $548 млн, а в этом должен вырасти на 44%. Всего выходящие в прокат в конце декабря - начале января фильмы соберут, по разным оценкам, $80-120 млн, из которых, как ожидается, половина придется на "Обитаемый остров" и "Стиляг".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
  3. 3 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  4. 4 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке