Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Обвинение Ходорковского не стало разбирать доводы защиты - "все ложь"

Архив rb.ru

Сегодня в Хамовническом суде Москвы стороны обменялись репликами перед вынесением приговора

Обвинение Ходорковского не стало разбирать доводы защиты - "все ложь"
Прокуроры на втором процессе по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева сегодня огласили свою позицию по отношению к доводам обвиняемых и их защиты: все сказанное ими - ложь, поэтому и разбирать по существу их аргументы не имеет смысла. Гособвинение также заявило, что обвиняемые не просто занимались легализацией похищенной у ЮКОСа нефти, но и делали это прямо из СИЗО - через адвокатов. Ходорковский поставил обвинению очередной "неуд".

Сегодня в Хамовническом суде Москвы обвинение и защита обменивались репликами, а завтра Михаил Ходорковский и Платон Лебедев выступят с последним словом перед вынесением приговора. Обвинение потребовало для бывших совладельцев ЮКОСа 14 лет колонии, защита настаивает на полном оправдании, указывая, что их невиновность вытекает непосредственно из обвинительного заключения и  показания свидетелей.

"Все сказанное - ложь"

С утра слово получил гособвинитель Валерий Лахтин. "Мы не считаем необходимым подробно останавливаться на том, что наговорила защита и обвиняемые, поскольку все сказанное является ложью", - заявил он. По его мнению, тем самым защита и обвиняемые хотели запугать следствие. "И мы уверены, что суд, уйдя в совещательную комнату, удостоверится в этой явной лжи", - подытожил прокурор,  не став уточнять, в чем конкретно по версии обвинения заключалась ложь.

Далее гособвинитель заявил, что у Ходорковского есть "подконтрольные СМИ", через которые "обвиняемый формировал в обществе мнение о  политической составляющей своего дела", на чем и строил свою защиту. Какие это СМИ, прокурор Лахтин не уточнил. "Ходорковский применял свою излюбленную тактику, пытаясь не искушенного в общении с ним оппонента ввести в заблуждение", - сказал он, не пояснив, впрочем, о ком именно идет речь. По версии обвинения, которую озвучил Лахтин, Михаил Ходорковский и Платон Лебедев занимались легализацией похищенной нефти прямо из СИЗО, давая поручения казначейству ЮКОСа через своих адвокатов.

"Прокуратура пытается обмануть суд"

В ответной реплике Михаил Ходорковский заявил, что именно прокуроры пытаются обмануть суд. "Я четко различаю, когда речь идет об обмане, а когда об ошибках или неточностях... Если гособвинение опускается до обмана, значит, других обвинений у него не осталось... Вас [судью Виктора Данилкина] пытаются обмануть",  - сказал Ходорковский.

По его словам, в выступлениях прокуроров и в обвинительном заключении есть разночтения. В частности, как считает Ходорковский, несмотря на то, что в материалах говорится о том, что предметом преступления была не только нефть, но и нефтепродукты, и денежные средства, прокурор об этом не сказал. Ходорковский заявил, что сокращение объемов нефти, хищение которой инкриминируется подсудимым, стало для прокуратуры вынужденной мерой.

Как заявил экс-глава ЮКОСа, прокуратура, говоря о преступлениях, допускает фактические ошибки. "О наличии даже теоретической возможности юридически похитить нефть, поставленную производителем непосредственно добросовестным потребителям, говорить может только двоечник. Если преступник не завладел имуществом, похитить его нельзя", - сказал он. Из заявлений обвинения следует, подытожил Ходорковский, что "Ходорковский и Лебедев не похищали нефть у добывающих "дочек", поскольку не завладевали ею ни юридически, ни физически. "Прибыль, цены - все это пустая болтовня. Предмет хищения не похищен", - сказал он.

Экс-глава ЮКОСа обратил внимание, что сегодня гособвинитель "два или три раза сказал: суд, оценивая, приходит к такому выводу". Это означает, что "сегодня нам читали проект нашего приговора", заявил он. "Многие суды обращают особое внимание на ситуацию, когда сторона гособвинения обманывает. Если прокуратура опускается до обмана, значит, других аргументов у нее не осталось", - заключил он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter