Обзор автомобильной отрасли России: перспективы развития

Расскажите друзьям

PwC представил обширный обзор автомобильного рынка России

Рост мирового производства автомобилей в 2012 году ожидается на уровне 9% (по сравнению с 2011 г.). Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, одновременно с восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды. Восстановление в ЕС происходит медленными темпами из-за завершения действия многочисленных схем утилизации. Мировое производство впервые может превысить 80 млн штук.

Итоги первых 9 месяцев 2011 года
• За первые 9 месяцев продажи новых легковых автомобилей выросли на 45% в количественном выражении и на 75% – в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
• Позитивная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы. В то же время столь значительный рост частично объясняется эффектом «низкой базы» 1-ого квартала 2010 года.
• Рост сегмента российских брендов объясняется в первую очередь программой утилизации, но в то же время стоит отметить, что их рыночная доля снижается.
• Из-за активного роста внутреннего производства иномарок рост их продаж составил 70% в количественном выражении и 99% – в денежном. Как мы и ожидали, этот сегмент демонстрирует самый динамичный рост как в количественном, так и в денежном выражении.

Помесячные продажи автомобилей: на пути к докризисным показателям
• По результатам 10 месяцев 2011 года прирост продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составил 43%.
• Оживление рынка происходит благодаря стимулирующим государственным мерам и возрастающему спросу (в том числе, и отложенному).
• Спустя три месяца после запуска программы утилизации ежеквартальные темпы роста продаж превышали 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, однако данные 2-ого и 3-ого кварталов 2011 года свидетельствуют о замедлении темпов роста, что во многом связано с исчерпанием эффекта низкой базы.
• Большой спрос наблюдается в сегменте бюджетных иномарок.

Восстановление внутреннего производства
• Существенно увеличившийся спрос на автомобили, государственные программы стимулирования, а также инвестиции автопроизводителей в новые мощности дали возможность заметно нарастить объемы производства.
• За первые девять месяцев 2011 года было произведено 1,26 миллиона легковых автомобилей, что на 54% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
• Динамика прироста производства иностранных брендов существенно выше динамики производства традиционных российских брендов.
• По результатам 2011 года мы ожидаем, что в России будет произведено порядка 1,7 миллиона легковых автомобилей, что на 41% больше объема выпуска 2010 года и является абсолютным историческим максимумом.

Рынок автокредитования в России
• По итогам 2011 года ожидается, что доля автомобилей, купленных в кредит, в общих продажах легковых автомобилей возрастет до 43% и достигнет 17,1 млрд долларов в денежном выражении. Это немного меньше докризисного значения, когда рынок достигал значения в 19,4 млрд долларов.
• По сравнению с 2010 годом, когда было выдано автокредитов на сумму 10,1 млрд долларов, прирост должен составить около 69%.
• В 2012 году мы ожидаем рост ставок по автокредитам, в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально может негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит.
• Потенциальными бенефициарами отмены программы – кэптивные банки автоконцернов и те банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами.

Подержанные автомобили
• В России, в отличие от Европы, невелика роль юридических лиц как главных поставщиков подержанных автомобилей на рынок.
• Только 4-6% подержанных автомобилей продаются через официальных дилеров.
• В 2010 году в России было зарегистрировано 4,1 млн проданных подержанных автомобилей и на каждый новый автомобиль приходилось 2,3 подержанных. Около 34% всех продаж составляли автомобили в возрасте до 10 лет (1,38 млн авто).
• Статистика изменения продаж новых автомобилей и подержанных автомобилей говорит о меньшей волатильности последних в кризисный и посткризисный период.

Авторитейл в России: смена приоритетов
После кризиса 2008 года дилерские центры стали уделять больше внимания рентабельности бизнеса и грамотному управлению запасами.
• Произошел отход от стратегии «быстрой» прибыли к ориентации на потребности клиента.
• Дилерские центры в России по-прежнему получают прибыль, в основном, за счет продаж новых автомобилей, однако наметилась тенденция к увеличению доли прибыли от сервисных услуг.
• Наблюдается рост интереса к совместным программам банков и дистрибьюторов Москва vs. регионы: продажи иномарок
• В ходе кризиса наибольшее снижение продаж иномарок наблюдалось именно в регионах, однако сейчас они показывают более динамичное восстановление по сравнению с Москвой.
• Мы ожидаем, что доля продаж иномарок в Москве будет постепенно снижаться в пользу роста продаж в регионах.

Прогноз развития рынка легковых автомобилей в России на 2011 год
Кризис 2008 года показал, что российский авторынок тесно связан с общемировыми экономическими процессами, а текущее состояние глобальной финансовой системы характеризуется значительной степенью неопределенности.

Заключение
• За первые девять месяцев 2011 года рынок легковых автомобилей показал 45% рост в количественном выражении благодаря росту потребительской уверенности, программам государственной поддержки, увеличению доступности кредитования.
• В дальнейшем мы ожидаем замедления темпов роста и полагаем, что в 2011 году объем продаж новых легковых автомобилей не превысит 2,5 млн штук.
• Благодаря вводу новых мощностей и увеличению использования существующих 2011 год может стать рекордным годом по объему производства легковых автомобилей в России, может быть выпущено около 1,7 млн легковых автомобилей.
• Кризис 2008 года показал, что Россия не изолирована от общемировых экономических процессов. В случае развития ситуации по негативному сценарию динамика российского автомобильного рынка может существенным образом измениться.
• В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовыми быстро отреагировать на возможные изменения.

В данном файле находится полная версия статьи.

Стенли Рут, парнтнер PwC.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Михаил Иванов 06:50, 16.11.2011
    0
    Да вранье все это! Вы, что! Наш народ не доедает, а вы рост продаж. Это агитация в пользу ЕР. На сайте все за редким исключением ходят в обносках и отказывают себе в туристических поездках в Европу итд. Вот так некоторые люди воспринимают рост жизненного уровня в стране. А ведь хочется вернуться им в лихие 90е, а кое кому в социалистическое прошлое. Ох и жизнь была! А?
  • prognozirovaniebkru
    Михаил Иванов prognozirovaniebkru 07:47, 17.11.2011
    0
    А Вы, что? Думаете, что в шикарных ресторанах всё доедают и всё выпивают, взяв бутылку по цене не одной средней зарплате по стране? И зачем им турпоездки по Европе, когда у них там дома? И как бедному, став миллиардером (по меньшей мере, в рублях), обходиться лишь парой-тройкой авто? – Надо иметь не менее десятка самых разных из самых дорогих. (Ну, и прислуге не на ВАЗах же ездить? – в вазах должны быть только свежие цветы, например, фиалки из Ниццы!). По существу же, 2-3 млн. новых авто за год в России покупает порядка 3-4,5 процентов населения (считая в среднем по 2,2 человека в семье). Так что, завсегда так, как писал Владимир Владимирович: «Кому – бублики, а кому – дырки от бубликов». И хотя ему самому кроме свежевымытой сорочки как бы ничего не было надо (при наличии квартиры и особнячка), но Лиле Брик он купил Renault тогдашний (конца 20-х годов).
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
НеФорум блогеров
11 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase