Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Обзор зарплат: Менеджер по работе с клиентами (IT, телекоммуникации, связь)

Архив rb.ru

Средняя зарплата в Москве составляет 30000 руб. в месяц, в Санкт-Петербурге – 26000 руб.

Обзор зарплат: Менеджер по работе с клиентами (IT, телекоммуникации, связь)

  Исследовательский центр портала SuperJob.ru в июне 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по работе с клиентами в сфере IT, информационных систем, телекоммуникации и связи» в 9 городах России.

Основными обязанностями менеджеров по работе с клиентами являются ведение и расширение клиентской базы, поддержание и развитие деловых отношений с заказчиками. Представители этой профессии курируют проекты, осуществляют презентации и продажу услуг компании, консультируют потребителей. Менеджеры по работе с клиентами ответственны за планирование и ведение переговоров, встреч с заказчиками, составление коммерческих предложений и заключение договоров. Они выставляют счета, контролируют их оплату, ведут отчетную документацию по проектам, а также работают с рекламациями и возражениями.

Средняя зарплата московских менеджеров по работе с клиентами составляет 30 000 руб. В Санкт-Петербурге представители этой профессии зарабатывают около 26 000 руб. ежемесячно. В Омске и Уфе средний доход менеджеров по работе с клиентами достигает 14 00 руб. Данные по другим российским городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион

 Мин. 

 Макс. 

Среднее арифметическое

Москва

15 000

70 000

33 600

    
Санкт-Петербург

15 000

60 000

27 500

    
Екатеринбург

12 000

45 000

21 800

    
Нижний Новгород

9 000

38 000

17 000

    
Новосибирск

10 000

42 000

20 100

Ростов-на-Дону

10 000

35 000

16 800

Омск

7 000

40 000

15 100

Самара

8 000

40 000

16 700

Уфа

7 000

40 000

16 100


Претендовать на начальные позиции в профессии могут студенты и выпускники колледжей и вузов, активные, коммуникабельные, с грамотной речью. Специфика отрасли предполагает уверенное владение компьютерными программами (пакет MS Office,1C, почта, Интернет) и наличие навыков ведения телефонных переговоров. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают соискатели с опытом работы администратором или менеджером от 0,5 до 1 года, однако, вполне возможно трудоустроиться и кандидатам, не имеющим оного. Зарплаты начинающих специалистов в Москве и северной столице стартуют с 15 000 руб., в Омске и Уфе - с 7000 руб.

Более высокий доход работодатели согласны предоставить менеджерам по работе с клиентами с неполным или законченным высшим образованием и стажем работы не менее 0,5-1 года. Такие специалисты должны демонстрировать уверенные знания по профилю деятельности, хорошие навыки продаж и ведения деловой переписки, опыт успешного участия в переговорах. Возможными пожеланиями со стороны работодателей в данном зарплатном диапазоне нередко становятся готовность к командировкам или наличие прав категории В. Доход специалистов средней квалификации в Москве составляет от 25 000 до 40 000 руб., в городе на Неве - от 20 000 до 30 000 руб., в Омске - от 11 000 до 18 000 руб., в Уфе - от 12 000 до 18 000 руб.

На максимальный заработок могут претендовать менеджеры по работе с клиентами со стажем работы от 2-3 лет, имеющие опыт работы с крупными корпоративными клиентами, ранее участвовавшие в тендерах и переговорах на высших уровнях. Такие специалисты должны демонстрировать хорошие навыки составления презентаций, подготовки коммерческих предложений, знание продуктовых линеек основных вендеров (по профилю деятельности). Также необходимо наличие высшего образования, предпочтение отдается выпускникам технических факультетов. Некоторые компании заинтересованы в специалистах, свободно владеющих английским языком. Максимальная зарплата для опытных менеджеров по работе с клиентами на сегодняшний день в столице составляет 70 000 руб., в Санкт-Петербурге - 60 000 руб., в Омске и Уфе - 40 000 руб.

Исследование рынка труда показывает, что большинство менеджеров по работе с клиентами - представители молодого поколения, для большинства из которых эта должность становится первой ступенью построения карьеры. Специалисты в возрасте до 30 лет составляют 73% от общего числа соискателей. Среди претендентов на должность менеджера по работе с клиентами женщин несколько больше, чем мужчин - 55%. 67% специалистов имеют высшее образование, 21% свободно владеет английским языком. 47% менеджеров по работе с клиентами имеют водительские права категории «В».

Источник: Исследовательский центр портала SuperJob.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 7 советов, которые помогут вендору грамотно организовать поддержку партнеров
  5. 5 Шринкфляция: что это такое и как ее используют в продажах