Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Обзор зарплат: менеджер по работе с клиентами

Архив rb.ru

Средняя зарплата в Москве – 35 000 руб., в Санкт-Петербурге – 27 000 руб.

Обзор зарплат: менеджер по работе с клиентами

  Исследовательский центр портала SuperJob.ru в ноябре 2008 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по работе с клиентами в сфере IT, информационных систем, телекоммуникации и связи» в 9 городах России.

На представителях данной профессии лежит ответственность за ведение и расширение клиентской базы, поддержание и развитие деловых отношений с заказчиками. Менеджер по работе с клиентами отвечает за составление коммерческих предложений, заключение договоров, ведение переговоров, а также выставляет счета за оказанные услуги, контролирует их оплату и составляет отчетные документы. В его компетенцию также входит консультирование клиентов, ведение проектов, презентация и продажа услуг компании. На менеджера по работе с клиентами возлагаются обязанности по рассмотрению рекламаций и разработке программ лояльности заказчиков.

Средняя зарплата московских специалистов составляет 35000 руб. в месяц, на одну вакансию в столице претендуют более 11 кандидатов. В Санкт-Петербурге менеджеры по работе с клиентами зарабатывают около 27000 руб., на одно свободное рабочее место в городе на Неве приходится более 19 соискателей. В Ростове-на-Дону и Самаре ежемесячная зарплата представителей данной профессии составляет около 17000 руб., на каждую вакантную должность в этих городах приходится 14 и 17 кандидатов соответственно.

Попробовать свои силы в данной профессии могут соискатели со средним специальным, неполным или законченным высшим образованием. Требования, предъявляемые работодателями к молодым специалистам, не слишком жестки: претенденты на должность менеджера по работе с клиентами должны иметь грамотную речь, демонстрировать коммуникабельность и стрессоустойчивость, уверенно владеть ПК. Предпочтение отдается соискателям, имеющим хотя бы минимальный опыт работы в данной сфере. Начинающие специалисты в Москве зарабатывают от 15000 до 25000 руб., в Санкт-Петербурге - от 15000 до 20000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре - от 10000 до 12000 руб.

Отработав менеджером по работе с клиентами 0,5-1 года, отточив навыки делового общения, переписки, ведения переговоров и приобретя знания по профилю деятельности, можно претендовать на более высокую оплату труда. В данном зарплатном диапазоне конкурентным преимуществом является опыт развития и привлечения новых клиентов. Компании, имеющие выход на международный рынок, заинтересованы в кандидатах, свободно владеющих английским языком. Менеджеры по работе с клиентами подобной квалификации могут рассчитывать на зарплату до 45000 руб. в столице, до 35000 руб. в городе на Неве, до 22000 руб. в Ростове-на-Дону и Самаре.

На более высокий заработок могут претендовать специалисты, отработавшие в данной профессии не менее 3 лет, либо одновременно с опытом работы от 1 года и знанием английского языка на разговорном уровне. Возможными пожеланиями со стороны работодателей в данном зарплатном диапазоне может являться опыт подготовки коммерческих предложений, участие в разработке программ лояльности клиентов, навыки работы с корпоративными клиентами, опыт участия в тендерах либо же права категории B. Максимальная зарплата подобных специалистов в Москве и Санкт-Петербурге достигает 70000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре - 35000 руб.

Исследование рынка труда показало, что наиболее типичный представитель профессии «менеджер по работе с клиентами» - молодая женщина с высшим образованием. 69% соискателей этой должности - представительницы слабого пола, 80% от общего числа специалистов составляют кандидаты в возрасте до 30 лет, высшее образование имеется у 60% претендентов.

Источник: SuperJob.ru

Вакансии для менеджеров по работе с клиентами на RB.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 7 советов, которые помогут вендору грамотно организовать поддержку партнеров
  5. 5 Шринкфляция: что это такое и как ее используют в продажах