Обзор зарплат: Продакт-менеджеры

Расскажите друзьям

Средняя зарплата в Москве составляет 52000 руб. в месяц, в Санкт-Петербурге - 40000 руб. в месяц

  Исследовательский центр портала SuperJob.ru в июне 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Продакт-менеджер» в 9 городах России.
Продакт-менеджеры осуществляют разработку и внедрение продуктов компании (товаров, услуг и даже брендов), осуществляют управление на всех этапах жизненного цикла продукции: разрабатывают рыночные стратегии продвижения и продаж, ассортиментную политику, организуют процесс лицензирования и сертификации продукции, позиционируют товар, участвует в ценообразовании, контролирует и анализирует продажи. В обязанности продакт-менеджеров входит мониторинг и исследование рынка, конкурентной среды, проведение презентаций, тренингов, обучения по продукции. Продакт-менеджеры принимают активное участие в конференциях, выставках, семинарах и тендерах, разрабатывают рекламно-информационные материалы, маркетинговые и промо- мероприятия. Они также ответственны за формирование политики закупок, планирование и контроль поставок, составляют бюджет мероприятий по продвижению продукции.

Средний заработок продакт-менеджеров, работающих в Москве, на сегодняшний день составляет 52 000 руб. В Санкт-Петербурге данные специалисты получают около 40 000 руб. в месяц. В Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону средняя зарплата продакт-менеджеров составляет 30 000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион

 Мин. 

 Макс. 

Среднее арифметическое

Москва

30 000

130 000

51 500

    
Санкт-Петербург

25 000

100 000

39 100

    
Екатеринбург

20 000

80 000

34 900

    
Нижний Новгород

15 000

70 000

30 600

    
Новосибирск

18 000

70 000

34 800

Ростов-на-Дону

15 000

60 000

30 700

Омск

14 000

50 000

27 600

Самара

15 000

65 000

30 700

Уфа

14 000

60 000

28 500


Претенденты на начальные позиции в профессии должны иметь высшее образование, владеть английским языком на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы, быть уверенным пользователем ПК. Начинающие продакт-менеджеры должны знать основы маркетинга и ценообразования, методики продвижения продукта, иметь навыки проведения маркетингового анализа и составления маркетингового плана, опыт организации и проведения маркетинговых кампаний. Пробовать силы в качестве продакт-менеджера могут соискатели, имеющие стаж работы в продажах, закупках или маркетинге не менее 2-3 лет. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают специалисты, успевшие ранее поработать категорийным менеджером или продакт-менеджером. Зарплаты, предлагаемые начинающим продакт-менеджерам в столице, составляют от 30 000 до 45 000 руб., в Санкт-Петербурге - от 25 000 до 32 000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону - от 15 000 до 20 000 руб.

На более высокую оплату труда могут рассчитывать специалисты с дополнительным образованием в сфере маркетинга и стажем работы в качестве бренд- или продакт-менеджера от 2-3 лет, имеющие опыт вывода и продвижения продукта на рынок. Также требуется наличие отличных коммуникационных и презентационных навыков и знание английского языка на разговорном уровне. Заработок продакт-менеджеров, соответствующих указанным характеристикам, в Москве может достигать 70 000 руб., в северной столице - 55 000 руб., в Нижнем Новгороде - 37 000 руб., в Ростове-на-Дону - 35 000 руб. Нередко дополнительными пожеланиями со стороны работодателей к таким специалистам становятся готовность к командировкам и наличие прав категории «B».

Максимальная зарплата асов продакт-менеджмента, свободно владеющих английским языком, имеющих опыт работы не менее 3-5 лет, достигает в столице 130 000 руб., в городе на Неве - 100 000 руб., в Нижнем Новгороде - 70 000 руб., в Ростове-на-Дону - 60 000 руб. Показателем высшей степени мастерства для таких специалистов служит степень MBA и знание второго иностранного языка.

Согласно исследованию рынка труда, 53% соискателей должности продакт-менеджера - представители молодого поколения, 37% - специалисты в возрасте 30-40 лет. Женщин в данной сфере занято лишь немногим больше, чем мужчин, - 54%. Продакт-менеджмент не терпит дилетантства, поэтому наличие высшего образования - необходимость даже для специалистов, претендующих на минимальный доход. Диплом вуза имеется у 94% продакт-менеджеров. Английским языком на свободном или разговорном уровне владеют 60% соискателей. Права категории «В» имеются у 70% продакт-менеджеров.

Источник: Исследовательский центр портала SuperJob.ru


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase