Средняя зарплата в Москве составляет 52000 руб. в месяц, в Санкт-Петербурге - 40000 руб. в месяц
Исследовательский центр портала SuperJob.ru в июне 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Продакт-менеджер» в 9 городах России.
Продакт-менеджеры осуществляют разработку и внедрение продуктов компании (товаров, услуг и даже брендов), осуществляют управление на всех этапах жизненного цикла продукции: разрабатывают рыночные стратегии продвижения и продаж, ассортиментную политику, организуют процесс лицензирования и сертификации продукции, позиционируют товар, участвует в ценообразовании, контролирует и анализирует продажи. В обязанности продакт-менеджеров входит мониторинг и исследование рынка, конкурентной среды, проведение презентаций, тренингов, обучения по продукции. Продакт-менеджеры принимают активное участие в конференциях, выставках, семинарах и тендерах, разрабатывают рекламно-информационные материалы, маркетинговые и промо- мероприятия. Они также ответственны за формирование политики закупок, планирование и контроль поставок, составляют бюджет мероприятий по продвижению продукции.
Средний заработок продакт-менеджеров, работающих в Москве, на сегодняшний день составляет 52 000 руб. В Санкт-Петербурге данные специалисты получают около 40 000 руб. в месяц. В Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону средняя зарплата продакт-менеджеров составляет 30 000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион | Мин. | Макс. | Среднее арифметическое |
Москва | 30 000 | 130 000 | 51 500 |
Санкт-Петербург | 25 000 | 100 000 | 39 100 |
Екатеринбург | 20 000 | 80 000 | 34 900 |
Нижний Новгород | 15 000 | 70 000 | 30 600 |
Новосибирск | 18 000 | 70 000 | 34 800 |
Ростов-на-Дону | 15 000 | 60 000 | 30 700 |
Омск | 14 000 | 50 000 | 27 600 |
Самара | 15 000 | 65 000 | 30 700 |
Уфа | 14 000 | 60 000 | 28 500 |
Претенденты на начальные позиции в профессии должны иметь высшее образование, владеть английским языком на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы, быть уверенным пользователем ПК. Начинающие продакт-менеджеры должны знать основы маркетинга и ценообразования, методики продвижения продукта, иметь навыки проведения маркетингового анализа и составления маркетингового плана, опыт организации и проведения маркетинговых кампаний. Пробовать силы в качестве продакт-менеджера могут соискатели, имеющие стаж работы в продажах, закупках или маркетинге не менее 2-3 лет. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают специалисты, успевшие ранее поработать категорийным менеджером или продакт-менеджером. Зарплаты, предлагаемые начинающим продакт-менеджерам в столице, составляют от 30 000 до 45 000 руб., в Санкт-Петербурге - от 25 000 до 32 000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону - от 15 000 до 20 000 руб.
На более высокую оплату труда могут рассчитывать специалисты с дополнительным образованием в сфере маркетинга и стажем работы в качестве бренд- или продакт-менеджера от 2-3 лет, имеющие опыт вывода и продвижения продукта на рынок. Также требуется наличие отличных коммуникационных и презентационных навыков и знание английского языка на разговорном уровне. Заработок продакт-менеджеров, соответствующих указанным характеристикам, в Москве может достигать 70 000 руб., в северной столице - 55 000 руб., в Нижнем Новгороде - 37 000 руб., в Ростове-на-Дону - 35 000 руб. Нередко дополнительными пожеланиями со стороны работодателей к таким специалистам становятся готовность к командировкам и наличие прав категории «B».
Максимальная зарплата асов продакт-менеджмента, свободно владеющих английским языком, имеющих опыт работы не менее 3-5 лет, достигает в столице 130 000 руб., в городе на Неве - 100 000 руб., в Нижнем Новгороде - 70 000 руб., в Ростове-на-Дону - 60 000 руб. Показателем высшей степени мастерства для таких специалистов служит степень MBA и знание второго иностранного языка.
Согласно исследованию рынка труда, 53% соискателей должности продакт-менеджера - представители молодого поколения, 37% - специалисты в возрасте 30-40 лет. Женщин в данной сфере занято лишь немногим больше, чем мужчин, - 54%. Продакт-менеджмент не терпит дилетантства, поэтому наличие высшего образования - необходимость даже для специалистов, претендующих на минимальный доход. Диплом вуза имеется у 94% продакт-менеджеров. Английским языком на свободном или разговорном уровне владеют 60% соискателей. Права категории «В» имеются у 70% продакт-менеджеров.
Источник: Исследовательский центр портала SuperJob.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024