Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Очереди на новые Toyota и GM станут меньше

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Новый логистический центр на юге России уменьшит сроки ожидания покупателями новых Toyota и GM

Очереди на новые Toyota и GM станут меньше
Toyota и General Motors намерены перераспределить часть потока импортируемых автомобилей с перегруженного северо-западного направления на южное. Специально для них "Российские транспортные линии" строят на юге России большой логистический терминал. Появление нового перевалочного пункта машин позволит автопроизводителям не только сэкономить на транспортных расходах, но и существенно снизить сроки ожидания иномарок российскими потребителями.

Новый терминал, строительство которого начато в марте и будет закончено этим летом, расположится в Новошахтинске Ростовской области в 9 км от российско-украинской границы, пишет сегодня газета "Ведомости". Возведением терминала проектной мощностью около 360 тыс. автомобилей в год занимается компания "Российские транспортные линии" (РТЛ). Она инвестирует в проект около $10 млн. Воспользоваться новым терминалом собираются General Motors и Toyota.

Перевалкой автомобилей для GM займется логистическая компания Gefco, таможенным оформлением - РТЛ. Через Новошахтинский терминал американцы начнут перевалку в начале 2009 года. Часть машин японского концерна Toyota также будет ввозиться через Новошахтинск. Обслуживать японцев будет ТЛК.

Появление нового терминала на юге России поможет разгрузить северо-западное направление и дать автопроизводителям возможность в более короткие сроки доставлять иномарки российским покупателям. Сейчас, по словам руководителя направления GM компании "Автомир" Антона Михайловского, самыми дефицитными моделями на рынке являются Opel Astra и Opel Corsa с автоматической коробкой передач в недорогих комплектациях. Сроки ожидания Toyota Corolla достигают восьми месяцев (самые дефицитные модели автомобилей см. в доп.материале).
Кроме того, новый терминал, как считают в РТЛ, поможет импортерам еще и сэкономить на перевалке каждого автомобиля около $400-500.

Из-за проблем с логистикой вырастают очереди

Сейчас почти 80% автомобилей импортируется в Россию через финские и санкт-петербургские порты. Загруженность северо-западных портов - одна из главных логистических проблем для иностранных автопроизводителей. Количество импортируемых автомобилей в Россию сдерживают не только производственные лимиты заводов, квотирование дилеров, но также дефицит перевозчиков и складских мощностей. Это приводит к огромным очередям на импортные иномарки. В зависимости от модели и популярности автомобиля россиянам приходится ждать новую иномарку от одного месяца до года и дольше.

Только в прошлом году через порты Котка, Ханко и Турку транзитом в Россию прошло более 700 тыс. новых автомобилей, что на 36% больше, чем в прошлом году. Через новый петербургский терминал "Онега" в прошлом году прошло более 22 тыс. автомобилей Nissan. В этом году в Ленинградской области откроется еще один терминал "Новая гавань" мощностью 250 тыс. авто в год. Однако для четкой бесперебойной работы импортерских структур и этого недостаточно. Объем импорта с каждым годом увеличивается. По прогнозу аналитиков газеты через два года к 2010 году импорт иномарок может увеличиться до 1,8 млн машин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Торговля с Индией: как наладить поставки в 2024 году
  2. 2 Тренд на эффективные коммуникации в логистике: почему важно держать клиента в курсе доставки
  3. 3 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
  4. 4 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании
  5. 5 Высокая конкуренция, низкий чек. Что будет с рынком доставки во второй половине 2023 года