Ольга Самофалова
Конфликт рабочих и руководства завода Ford увеличит сроки ожидания очередников на Focus
Сегодня в полночь рабочие завода Ford, который расположен во Всеволожске Ленинградской области, как и обещали, начали бессрочную забастовку. Они в очередной раз требуют повышения заработной платы. Руководство завода заявило о своей резкой позиции не идти на переговоры с бастующими. Поэтому, когда Ford Focus вновь начнут сходить с конвейера завода, сказать сложно. В профсоюзе уверяют, что забастовка продлится как минимум две недели. Главными пострадавшими конфликта станут не имеющие никакого отношения к этой ситуации очередники.
Предупредительная забастовка, организованная 7 ноября рабочими Ford, привела только к тому, что ленинградский областной суд признал ее незаконной. Бастующие не предупредили о ней в предусмотренный законом срок за десять дней. Руководство завода могло начать переговоры, но не стало. Поэтому рабочие не изменили своего решения начать бессрочную забастовку в полночь 20 ноября, о которой уже предупредили заранее.
Что хотят рабочие
Рабочие завода Ford, расположенного под Петербургом, ранее уже провели несколько кратковременных стачек, добившись для себя одной из наиболее высоких зарплат в российском автопроме (см. доп. материал). В начале года они вместе с администрацией составили и подписали коллективный трудовой договор, действующий до конца февраля 2008 года.
Однако сотрудники завода требуют повышения заработной платы еще на 35%, а также сокращения времени работы ночной смены. Они хотят привести среднюю зарплату к уровню семи минимальных прожиточных минимумов в Петербурге, повысив ее с сегодняшних 19 700 рублей до 28 000 рублей.
Что хочет руководство Ford
Руководство Ford, которое одним из первых иностранных автопроизводиелей инвестировало в завод в России, хочет и дальше получать прибыль на фоне бурного роста рынка и высокого спроса россиян на автомобили. Компания намерена дополнительно инвестировать в 2008 году $100 млн на увеличение мощностей завода до 125 тыс. машин в год (сейчас они составляют 72 тыс.). В планах компании в следующем году начать производство 25 тыс. Ford Mondeo и еще 28 тыс. Ford Focus к уже производимым 72-м тысячам.
Однако действия рабочих могут подтолкнуть компанию к изменению планов. "Мы остаемся верны своей инвестиционной стратегии в России, но для ее реализации необходима стабильная рабочая обстановка, включая возможность нормального проведения переговоров по условиям очередного коллективного договора", говорится в официальном заявлении компании.
Компания на этот раз решила не идти ни на какие уступки бастующим. К обсуждению условий будущего коллективного договора администрация готова приступить не раньше 26 ноября.
Выплачивать бастующим зарплату компания также не будет. «Временный простой сотрудников, которые отказались бастовать и подписали соответствующую форму, будет оплачен им в размере 2/3 заработной платы», говорится в официальном заявлении компании.
Сколько будет стоять завод
Кто первый сдастся бастующие работники или руководство Ford пока неясно. Лидер профсоюзного движения рабочих Ford Алексей Этманов уверяет, что забастовка продлится как минимум две недели. Видимо, на столько у профсоюза хватит собранных средств для материальной поддержки неработающих и не получающих зарплату забастовщиков.
Вероятнее всего, волнения продлятся максимум шесть дней до 26 ноября. С этого дня администрация завода может начать переговоры по пересмотру нового коллективного договора. Скорее всего, руководство сдержит свое обещание, потому что только от шести дней простоя Ford может потерять почти $36 млн (по неофициальным данным, в сутки компания несет убыток порядка $6 млн). Пресс-секретарь российского Ford Екатерина Кулиненко не смогла оперативно ответить RB.ru на вопрос о возможных убытках.
Чего добьются
Пока обе противоборствующие стороны будут решать, кому следует сделать первый шаг в сторону примирения и конструктивных переговоров, страдать будут те, кто не имеет никакого отношения к конфликту очередники.
В сутки завод Ford собирает, как правило, 300 машин. Даже если забастовка продлится только шесть дней, с 20 по 26 ноября, завод не сможет собрать и доставить дилерам порядка 1800 автомобилей (т.е. 1800 очередников не получат своих машин в ближайшее время).
Очереди на автомобили Ford Focus российской сборки уже сейчас одни из самых длинных. По словам одного из дилеров, пожелавшего остаться неназванным, они доходят до полугода: "Сейчас принимаются заказы уже на февраль-март 2008 года". Получается, что очередники, которые должны получить свой автомобиль с конвейера на этой и следующей неделях, ждут свой заказ еще с лета. Однако придется подождать еще. В Ford не удалось получить комментарий, как будет решаться проблема с клиентами.
Предупредительная забастовка, организованная 7 ноября рабочими Ford, привела только к тому, что ленинградский областной суд признал ее незаконной. Бастующие не предупредили о ней в предусмотренный законом срок за десять дней. Руководство завода могло начать переговоры, но не стало. Поэтому рабочие не изменили своего решения начать бессрочную забастовку в полночь 20 ноября, о которой уже предупредили заранее.
Что хотят рабочие
Рабочие завода Ford, расположенного под Петербургом, ранее уже провели несколько кратковременных стачек, добившись для себя одной из наиболее высоких зарплат в российском автопроме (см. доп. материал). В начале года они вместе с администрацией составили и подписали коллективный трудовой договор, действующий до конца февраля 2008 года.
Однако сотрудники завода требуют повышения заработной платы еще на 35%, а также сокращения времени работы ночной смены. Они хотят привести среднюю зарплату к уровню семи минимальных прожиточных минимумов в Петербурге, повысив ее с сегодняшних 19 700 рублей до 28 000 рублей.
Что хочет руководство Ford
Руководство Ford, которое одним из первых иностранных автопроизводиелей инвестировало в завод в России, хочет и дальше получать прибыль на фоне бурного роста рынка и высокого спроса россиян на автомобили. Компания намерена дополнительно инвестировать в 2008 году $100 млн на увеличение мощностей завода до 125 тыс. машин в год (сейчас они составляют 72 тыс.). В планах компании в следующем году начать производство 25 тыс. Ford Mondeo и еще 28 тыс. Ford Focus к уже производимым 72-м тысячам.
Однако действия рабочих могут подтолкнуть компанию к изменению планов. "Мы остаемся верны своей инвестиционной стратегии в России, но для ее реализации необходима стабильная рабочая обстановка, включая возможность нормального проведения переговоров по условиям очередного коллективного договора", говорится в официальном заявлении компании.
Компания на этот раз решила не идти ни на какие уступки бастующим. К обсуждению условий будущего коллективного договора администрация готова приступить не раньше 26 ноября.
Выплачивать бастующим зарплату компания также не будет. «Временный простой сотрудников, которые отказались бастовать и подписали соответствующую форму, будет оплачен им в размере 2/3 заработной платы», говорится в официальном заявлении компании.
Сколько будет стоять завод
Кто первый сдастся бастующие работники или руководство Ford пока неясно. Лидер профсоюзного движения рабочих Ford Алексей Этманов уверяет, что забастовка продлится как минимум две недели. Видимо, на столько у профсоюза хватит собранных средств для материальной поддержки неработающих и не получающих зарплату забастовщиков.
Вероятнее всего, волнения продлятся максимум шесть дней до 26 ноября. С этого дня администрация завода может начать переговоры по пересмотру нового коллективного договора. Скорее всего, руководство сдержит свое обещание, потому что только от шести дней простоя Ford может потерять почти $36 млн (по неофициальным данным, в сутки компания несет убыток порядка $6 млн). Пресс-секретарь российского Ford Екатерина Кулиненко не смогла оперативно ответить RB.ru на вопрос о возможных убытках.
Чего добьются
Пока обе противоборствующие стороны будут решать, кому следует сделать первый шаг в сторону примирения и конструктивных переговоров, страдать будут те, кто не имеет никакого отношения к конфликту очередники.
В сутки завод Ford собирает, как правило, 300 машин. Даже если забастовка продлится только шесть дней, с 20 по 26 ноября, завод не сможет собрать и доставить дилерам порядка 1800 автомобилей (т.е. 1800 очередников не получат своих машин в ближайшее время).
Очереди на автомобили Ford Focus российской сборки уже сейчас одни из самых длинных. По словам одного из дилеров, пожелавшего остаться неназванным, они доходят до полугода: "Сейчас принимаются заказы уже на февраль-март 2008 года". Получается, что очередники, которые должны получить свой автомобиль с конвейера на этой и следующей неделях, ждут свой заказ еще с лета. Однако придется подождать еще. В Ford не удалось получить комментарий, как будет решаться проблема с клиентами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024