Очереди за "Ладами" не помогли: прибыль "АвтоВАЗа" упала в два раза

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Волжскому автогиганту остается надеяться лишь на помощь Renault, говорят эксперты

Чистая прибыль "АвтоВАЗа" в первом квартале 2008 года сократилась в 2,3 раза до 281 млн рублей, говорится в опубликованном сегодня ежеквартальном отчете. "АвтоВАЗу" не помогли даже неожиданно высокие продажи российских авто в первые три месяца года. Рост выручки предприятия не успевает за столь быстрым ростом себестоимости и коммерческих расходов, объясняют на "АвтоВАЗе".  Чтобы прибыль росла, "АвтоВАЗу" надо повышать цены на Lada на 15% ежегодно. Однако резкий скачок цен остановит продажи вазовских автомобилей.

Согласно опубликованному сегодня ежеквартальному отчету по РСБУ, чистая прибыль "АвтоВАЗа" в первом квартале 2008 года снизилась до 281 млн рублей, то есть в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (645 млн рублей). И это несмотря на хорошие продажи автомобилей Lada в эти месяцы (как продаются Lada - в доп.материале). На некоторые модели даже образовался дефицит, и предприятие ввело дополнительные субботние рабочие дни на заводе в этом месяце.

Как говорится в отчете компании, такое снижение прибыли обусловлено тем, что выручка не успевает расти также быстро, как увеличивается себестоимость и коммерческие расходы предприятия. В первом квартале года выручка компании увеличилась до 37,784 млрд рублей с 28,436 млрд рублей. При этом себестоимость выросла с 25,107 млрд рублей до 34,858 млрд рублей.

Валовая прибыль сократилась (с 3,329 млрд рублей до 2,926 млрд рублей), прибыль от продаж упала до 1,192 млрд рублей (с 2,182 млрд рублей) по итогам первого квартала 2008 года. Прибыль до налогообложения снизилась до 649 млн рублей с 1,272 млрд рублей (о прибыли и убытках "АвтоВАЗа" в таблице см. доп. материал).

Эксперты RB.ru объясняют снижение прибыли "АвтоВАЗа" слишком быстрым ростом себестоимости. Как говорит RB.ru аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко, себестоимость растет по двум причинам: из-за укрепления рубля и роста инфляции. В ситуации, когда доллар падает, себестоимость начинает расти быстрее инфляции, добавляет эксперт. Главная проблема предприятия в больших издержках, к примеру, российский завод потребляет намного больше электроэнергии по сравнению с аналогичными европейскими предприятиями, соглашается аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго.

Тупиковая ситуация

Вторая причина снижения прибыли - в усилении конкуренции на рынке. Она не позволяет компании повысить цены на машины, что могло бы компенсировать рост себестоимости продукции, говорит Кирилл Чуйко. "АвтоВАЗ" оказался в тупиковой ситуации. Чтобы снизить себестоимость "АвтоВАЗу" надо ежегодно на 15% повышать цены на Lada, при этом стоимость иномарок растет всего на 2-3% в год, говорит эксперт. Если "АвтоВАЗ" решится на такое, то " через пару лет Lada будет стоить дороже, чем иномарки, и кто тогда будет покупать Lada - непонятно", - сокрушается Чуйко.

Резкий скачок цен будет подобен смерти: это может привести к повторению прошлогодней ситуации. Напомним, что в отличие от роста продаж в первом полугодии этого года, в начале прошлого - вазовские машины практически перестали продаваться. Все первое полугодие предприятие боролось с кризисом затоваривания продукции. Понимают риски и на "АвтоВАЗе". В отчете компании отмечается, что резкое повышение цен на Lada может привести к снижению покупательской способности.  Евгений Шаго надеется, что "АвтоВАЗ" не пойдет по такому пути.  

Что остается "АвтоВАЗу"

Волжскому автогиганту остается надеяться на новый менеджмент в лице французского Renault, считает Евгений Шаго. Российскому автогиганту необходимо снизить себестоимость другим путем - за счет сокращения персонала, создания энергосберегающего производства, перехода на импортные комплектующие и т.п., добавляет эксперт.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase