Одна из старейших английских сетей универмагов возвращается в Россию

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Debenhams предпримет вторую попытку закрепиться на российском рынке

  Debenhams - одна из старейших английских сетей универмагов одежды - задумала вторую попытку закрепиться в России. Первая - через партнерство с ЗАО DBH - потерпела неудачу: единственный магазин в Москве так и не смог хотя бы выйти на окупаемость и был закрыт. Учитывая высокие темпы роста российского рынка, Debenhams спешит взять реванш: открытие нового магазина намечено на сентябрь 2009 г. Но придется трудно - конкуренты не дремлют, отмечают эксперты.

Компания Debenhams основана около 200 лет назад, торгует одеждой, косметикой и товарами для дома. На сегодняшний день располагает собственными 126 магазинами в Великобритании, еще 43 магазина в 14 странах мира работают через партнеров по франшизе. Сеть ориентируется на среднеценовой сегмент. Имеет 55 своих брендов, среди них Casual Club, Red Herring, Maine New England. 

О планах Debenhams рассказал в интервью газете Independent глава международного отдела розничной сети  Фрэнсис Маколи. К августу, когда закончится финансовый год, компания ожидает выручить за рубежом 280 млн фунтов ($560 млн). В 2007 финансовом году вся выручка составила $3,5 млрд. Через четыре года Debenhams хочет вырасти за пределами страны более чем в два раза: объем продаж довести до 600 млн фунтов ($1,2 млрд), число универмагов - до 90.

В первую очередь, компанию интересуют быстрорастущие рынки Индии и России (о планах в Индии - см. допматериал). В долгосрочной перспективе Debenhams также рассматривает возможность продвижения на рынках Китая, Пакистана, Бразилии и Канады. Планы эти выглядят весьма амбициозно, если принять во внимание обнародованные в марте невпечатляющие результаты работы за полугодие. Доналоговые прибыли Debenhams упали на 12,8% до 92 млн фунтов, а сопоставимые продажи снизились на 0,7%.

Первый блин 

Debenhams уже выходила на российский рынок, но попытка оказалась неудачной. В 2006 г. франшизу сети получило ЗАО DBH, принадлежавшее компании RID Group, которая уже развивает в стране сети Killer Loop и Playlife (обе марки принадлежат Benneton Group) и совладельцу фитнес-клубов World Class Максиму Игнатьеву. Связяться с прежними партнерами английской сети RB.ru не удалось.

К 2011 г. в России планировалось открыть 25 универмагов Debenhams. Сначала Debenhams решил делать ставку на традиционный формат - помещения площадью 5-7 тыс. кв. м. Затем стратегия изменилась: было объявлено о решении вывести в регионы усеченный формат Desire by Debenhams (площадь универмагов 0,8-2 тыс. кв. м). Такое решение объяснялось необходимостью минимизировать риски - в регионах бренд малоизвестен. Однако дальше одного магазина, открытого в ноябре 2006 года в Москве на Красной Пресне, дело так и не пошло.

В январе 2008 г. российские партнеры Debenhams сообщили, что ищут покупателя на франшизу Debenhams. Единственный магазин оказался убыточным, что российские партнеры объяснили неудачным выбором места: аренда дорогая, мест для парковки не хватает, и вообще - место не самое людное. Выделенный же на открытие следующих объектов бюджет уходил на покрытие убытков первого универмага, рассказал тогда "Коммерсанту" Максим Игнатьев. По его словам, выбор Красной Пресни был целиком за британцами. Сейчас этот магазин закрыт. Сумму инвестиций в первый магазин и размер убытка стороны не раскрыли. 

Второй заход

В России компания планирует масштабный рост. Сейчас Debenhams ведет "серьезные переговоры" с потенциальным партнером, говорит Фрэнсис Маколи. В сентябре 2009  г.  сеть планирует открыть в России, по его словам, "первый магазин". Про прежнюю неудачную попытку закрепиться на российском рынке Маколи по каким-то причинам "забыл".

"Емкость российского рынка одежды можно оценить примерно в $30-35 млрд, при этом последние несколько лет он демонстрирует весьма высокие темпы роста - около 15-20% ежегодно", - рассказал RB.ru аналитик Максим Клягин из УК "Финам Менеджмент". Неудивительно, что Debenhams планирует поучаствовать в разделе столь перспективного рынка, отмечает эксперт.

Однако, судя по всему,  времени для того, чтобы завоевать здесь серьезные позиции, у компании остается не так много, полагает  Максим Клягин. В России вполне успешно работают основные конкуренты Debenhams - TopShop, Zara, Mexx, Benetton Group, Stockmann.  Открытие первого магазина в 2008 году анонсировала и Hennes&Mauritz. К тому же в последние годы на путь динамичного развития, наконец, встали и российские операторы: Sela, "Твое", "Вещь", "Глория Джинс" и д.р.

По мнению участников рынка, успех или неудача известнейших мировых брендов в России зависит, в первую очередь, от компетенции российских партнеров. "С точки зрения стратегии, Debenhams, вероятнее всего, в очередной раз прибегнет к сотрудничеству с российскими партнерами, - полагает Максим Клягин, - что вполне оправдано, так как розничной сетевой бизнес у нас остается весьма специфическим, хотя бы с точки зрения открытия новых торговых объектов. Поэтому успех развития сети в очередной раз будет во многом зависеть от выбора партнера".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase