"Одноклассники" за год научились зарабатывать

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Компания увеличила прибыль почти в 10 раз до $11,6 млн

По результатам 2009 года "Одноклассники" увеличили выручку в 2,4 раза до 1,54 млрд руб. ($48,6 млн) по сравнению с уровнем 2008 г. Чистую прибыль социальная сеть увеличила в 9,4 раза, с 39 млн руб. ($1,6 млн) до 366,4 млн руб. ($11,6 млн). Эксперты связывают это не только с хорошими продажами рекламы, но и повсеместным введением платных сервисов.

Причины столь внушительного роста социальная сеть не раскрывает. Эксперты ожидали более скромных показателей.  Никто не предполагал, что в кризисном 2009 году "Одноклассники" сумеют более чем удвоить доходы, рассказал "Ведомостям" один из них. Но сеть активно привлекала рекламодателей, проводила много промоакций, вот и результат, думает он. Например, в 2009 г. в "Одноклассниках" рекламировалась МТС и очень довольна этим сотрудничеством, заявил газете представитель сотового оператора. По его словам, "Одноклассники" предложили "интересные" условия.

Плата за сервисы

Другой аналитик поведал "Ведомостям" свою версию роста доходов "Одноклассников". В конце 2008 г. "Одноклассники" ввели множество платных сервисов: платной стала регистрация, размещение фотографий, появилась возможность дарить виртуальные подарки. Именно платные сервисы, скорее всего, вырастили выручку сети, считает аналитик, ведь рост рекламного рынка в 2009 г. составил всего 4% (данные Ассоциации коммуникационных агентств России).

А рост чистой прибыли мог быть связан с замедлением темпов увеличения числа пользователей "Одноклассников", полагает один из экспертов, - снизились издержки на развитие инфраструктуры и персонал. В кризис компания могла сокращать издержки или, например, расплатиться по кредитам. Действительно, по итогам 2009 г. у "Одноклассников" нет финансовой задолженности (есть только 333,8 млн руб. долгов перед поставщиками), хотя годом ранее задолженность компании по кредитам составляла 95,3 млн руб.

Близкий к "Одноклассникам" источник "Ведомостей" объясняет: в 2008 г. компания только начинала зарабатывать, продавая рекламу, а в 2009 г. научилась продавать ее "пакетами", добавила рекламные места (где можно размещать баннеры), заработали платные сервисы.

Несравнимый результат

Mail.ru результаты своей социальной сети "Мой мир@Mail.ru" не выделяет, а представитель компании замечает лишь, что эта социальная сеть больше зарабатывает на платных сервисах, чем на рекламе. "В контакте" также не делится данными, но один из экспертов "Ведомостей" оценивает его выручку за 2009 г. в 1,2-1,5 млрд руб. ($37,9-47,4 млн), а чистую прибыль - в 200-250 млн руб. ($6,3-7,9 млн). Но данные очень приблизительные, поскольку о "В контакте" мало информации, подчеркивает он. За год с апреля 2009 г. около $10 млн могла принести "В контакте" только одна игра "Счастливый фермер" от компании I-Jet .

"Одноклассники" начали продвигать игры только в апреле этого года. По словам представителя компании, уже на старте они показали хорошие результаты и компания ожидает "дальнейшего роста". Ранее близкий к акционерам "Одноклассников" источник рассказывал "Ведомостям", что игры в этой сети монетизируются намного лучше, чем в "В контакте": у нее более состоятельная, взрослая и привыкшая платить аудитория.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase