Архив rb.ru

Odnoklassniki.ru подали в суд на КМ за использование бренда

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

Социальная сеть подала второй по счету иск о защите авторских прав

Odnoklassniki.ru подали в суд на КМ за использование бренда
Присоединиться

  Социальная сеть Odnoklassniki.ru подала второй по счету иск о защите авторских прав на одноименную торговую марку. Ответчиком на этот раз выступает компания "КМ-онлайн", переименовавшая свой сайт classmates.km.ru в odnoklassniki.km.ru. У истца неплохие шансы доказать свою правоту, говорят юристы.

Сайт Odnoklassniki.ru, похоже, добивается настоящего признания: бренд не прочь поэксплуатировать и заработать на нем не имеющие к нему отношения предприниматели. Попытки пока робкие, но создатель и совладелец социальной сети Альберт Попков стремится пресечь их на корню.

Сперва издательство "Эксмо" решило перепродать старый детективный роман "Шатун", переиздав его под новым названием - "Однокла$$ники" и с новой обложкой, в оформлении которой используются элементы, похожие на фирменный дизайн Odnoklassniki.ru.

Владельцы социальной сети подали в суд, требуя 200 тыс. рублей за "незаконное использование объектов авторского права". По словам Попкова, издательство "вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги". Согласно информации на сайте Арбитражного суда Москвы, состоялось уже два заседания по этому делу (последнее - вчера).

Второй иск о защите своей торговой марки ООО "Одноклассники" (владеет сайтом Odnoklassniki.ru) подали на компанию "КМ-онлайн", владеющую одноименным интернет-порталом. На нем, в частности, есть сервис поиска одноклассников, который в 2003 г. был зарегистрирован как classmates.km.ru (в переводе с английского - "одноклассники"). Однако не так давно он был переименован в odnoklassniki.km.ru - "на волне нашей популярности", уверен Альберт Попков.

Как пояснил "Ведомостям" основатель Odnoklassniki.ru, "мы защищаем нашу торговую марку и те усилия, которые мы в нее вложили". А в случае с odnoklassniki.km.ru Попков  видит "явное и наглое использование" своей торговой марки. Согласно информации на сайте Арбитражного суда Москвы, первое заседание суда по иску состоялось 14 июля, о его результатах пока не сообщается. Сумма претензий  та же - 200 000 руб. 

Юристы, опрошенные газетой, считают, что шансы добиться запрещения использования слова "одноклассники" в названии odnoklassniki.km.ru высокие. Нужно лишь доказать, что вид деятельности этого сайта совпадает с перечнем услуг, указанных при регистрации знака обслуживания "Одноклассники".

Ранее Альберт Попков говорил, что ООО "Одноклассники" принадлежат права на одноименный бренд только для рекламы, персональных и социальных услуг. Этим, а также популярностью социальной сети попытались воспользоваться и офлайновые предприниматели. В частности, сообщалось о попытках зарегистрировать в Роспатенте торговую марку "одноклассники" для услуг общественного питания.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
  2. 2 Социальные сети для бизнеса: откуда и как доставать лиды в новой реальности
  3. 3 «Одноклассники» и «VK Образование» проведут бесплатные мастер-классы по IT для студентов
  4. 4 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
  5. 5 Даже Путин в курсе: как и почему надо работать с «Одноклассниками»