Odnoklassniki.ru раскрыли выручку: $3,3 млн за 3 месяца

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Самая популярная социальная сеть в рунете озвучила выручку от рекламы за I квартал 2008 г.

Как рассказал RB.ru основатель Odnoklassniki.ru Альберт Попков, выручка сайта от рекламы в первом квартале 2008 года составила $3,3 млн. При этом выручка от баннерной рекламы достигла $3 млн, от контекстной - $300 тысяч. К концу 2008 г. Попков прогнозирует общую выручку в размере $25-30 млн и увеличение пользователей сайта еще на 5 млн человек. Эксперты относятся к этим цифрам скептически.

Сервис Odnoklassniki.ru начал свое существование в ноябре 2006 года. Альберт Попков, проживавший тогда в Лондоне, создал этот ресурс как некое хобби. Но уже через несколько месяцев аудитория сайта достигла одного миллиона человек. По данным директора по исследованиям Mail.ru Федора Вирина, сегодня Odnoklassniki ежемесячно посещает 10,3 млн человек и каждый проводит на сайте в среднем 5,5 часа в месяц.

20 млн пользователей и 8% рынка баннерной рекламы

Однако сервис до сих пор остается убыточным. Попков не раскрывает расходы на запуск сайта и поддержку обслуживающих его 140 серверов, однако обещает, что в течение 2009 года проект выйдет сначала на окупаемость, а потом и на прибыльность. "Сейчас как раз идет уточнение бизнес-плана, поэтому не могу сказать точнее", - сказал он RB.ru.

По оценкам Попкова, Odnoklassniki.ru сегодня занимают 5% рынка баннерной рекламы рунета. По его прогнозам, к концу 2008 года этот показатель должен составить 8%. Он также надеется на дальнейший рост аудитории своего сайта - в основном за счет регионов.

"В Москве рост уже закончился, - считает он. - В столице нет человека, который пользовался бы интернетом и не знал бы, что такое Odnoklassniki.ru". Тем не менее, планы развития социальной сети весьма амбициозны: по мнению Попкова, к концу 2008 года из 25 млн пользователей рунета на Odnoklassniki.ru будут зарегистрированы, по крайней мере, 20 млн человек. Это на 5 млн человек больше, чем на сегодняшний день.

"На рынке просто нет таких денег"

Генеральный дирекор "Яндекса" Аркадий Волож Odnoklassnikam верит. "Заработать на 15 млн посетителей $25 млн за год несложно", - сказал он "Ведомостям".

Однако гендиректор рекламного агентства MediaSelling Лев Глейзер относится к прогнозам Попкова скептически. "Это намного больше моей собственной экспертной оценки, - сказал он RB.ru. - По моим ощущениям к концу 2008 года цифры у Odnoklassniki.ru будут намного меньше".

"По итогам I квартала 2008 года Odnoklassniki реально вряд ли набрали больше $1,5 млн, - говорит Глейзер. - По моим прогнозам, у Odnoklassniki.ru дальнейшего взрывного роста больше не будет. Исходя из этого, сумму в $25-30 млн им просто неоткуда взять".

Не могут Odnoklassniki.ru претендовать и на 8% рынка баннерной рекламы в рунете, считает эксперт. "8% они точно не возьмут, даже 7% не возьмут, - считает Глейзер. - Этот сайт не отличается налаженным сервисом по работе с рекламодателями. Да и свободных денег в таком объеме на рынке просто нет".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase