Офис ABBYY: "снежная" переговорная и особая навигация. ФОТО

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Компания пригласила RB.ru в гости


Два года назад при переезде в новый офис разработчик программных продуктов ABBYY постарался создать для своих сотрудников удобный для работы и одновременно уютный «дом». Глава отдела корпоративных  коммуникаций компании Ольга Щур рассказала RB.ru о том, как создавался новый офис и какая внутрикорпоративная культура принята в ABBYY.

- Стиль разрабатывали дизайнеры. Одна из ключевых задач, которая стояла перед ними --  придумать оригинальные и удобные элементы навигации в офисе.

- Почему такой упор именно на навигацию?

-  До этого компания размещалась в трех корпусах. Между корпусами существовало более или менее четкое  разделение: в первом корпусе сидели продающие подразделения и бэк-офис, во втором – лингвисты, программисты и тестеры, в третьем – продуктовые команды. В новом семиэтажном здании рассадка получилась более сложная. При этом нужно было, чтобы приехав на лифте на какой-то этаж, любой человек сразу сориентировался, где он, и в какое крыло ему нужно, чтобы найти того или иного сотрудника. В open-space, где рабочие места разделены стенками, мы поставили на стенке каждого отсека специальный кубик с координатами, так, чтобы этот кубик можно было увидеть издалека.

- На чем еще дизайнеры заострили внимание?

- Вторая задача, которую мы поставили нашим дизайнерам, заключалась в том, чтобы оформить зоны для отдыха и общения сотрудников. Четкого рабочего графика у нас нет – гораздо важнее, чтобы люди хорошо справлялись со своими задачами, чем то, сколько часов они находятся в офисе. При этом, понятно, что у нас бывают и авралы и, наоборот, - дни, когда со свободным временем получше. Постоянно сидеть за монитором тяжело и физически, и психологически, поэтому мы выделили несколько зон отдыха, где  можно немного отвлечься и попить кофе, обсудить с коллегами рабочие задачи, пообщаться. Практически на каждом из наших четырех с половиной этажей есть такая зона. А на пятом даже висят гамаки.

- Свой стиль есть у каждой переговорной, не так ли?

- Да,  переговорных комнат у нас стало больше, и каждая действительно задумана в каком-то своем стиле. Одна, например, – «Снежная». Она оформлена фотографиями, привезенными сотрудниками из их горнолыжных поездок: многие в ABBYY катаются и на бордах, и на лыжах. У одного сотрудника есть очень необычное увлечение – он умеет управлять собачьей упряжкой. Такие фотографии настраивают на хорошее настроение и напоминают о том, какие разносторонние люди с нами работают. Вообще, широкоформатные фотографии сотрудников есть практически около каждого кабинета – большинство связаны со спортом или путешествиями. Все это показывает людей не только с рабочей стороны, но и с чисто человеческой. Согласитесь, входить в кабинет серьезного начальника психологически проще, если у входа висит его фотография в дайверском костюме.

- Чем еще отличается новый офис?

- Еще у нас, наконец, небольшой спортзал – с тренажерами, танцклассом, оборудованием для самых разных видов спорта. У нас есть группы йоги, аэробики, танца живота, и разных единоборств. Список постоянно расширяется – только йоги уже три разновидности. Причем некоторые занятия проводят приглашенные тренеры, а некоторые – сами сотрудники. В зонах отдыха и холлах есть игровые столы, игровые приставки типа x-Box, а еще у нас есть игровые клубы – шахматный клуб, Мафклуб, гитарная и театральная студии.

- Уделяет ли компания внимание профессиональному развитию сотрудников?

-Да, и помимо специализированных курсов мы регулярно  проводим мастер-классы, направленные на личностный рост сотрудников – например, у нас был семинар, посвященный публичным выступлениям. Еще раньше – по тайм-менеджменту. Причем, что особенно ценно, разрабатывал и проводил его один из топ-менеджеров компании, и при создании тренинга он учел все особенности работы в ABBYY. Сейчас проходит семинар по компетенциям  руководителя, - и его, опять же, читает не приглашенный тренер, а наш HR-директор. Был еще семинар о том, как самостоятельно организовать действительно интересную поездку за границу самому,  – один из наших коллег, обладающий большим опытом таких поездок,  решил поделиться с коллегами своими знаниями.

- А как насчет выездных корпоративов?

- Летом у нас проходит много мероприятий вне офиса. Прошедшим летом люди знакомились с яхтингом, мы ходили в байдарочные походы и ездили на различные экскурсии. В основном, такие мероприятия проходят в выходные дни, так что сотрудники могут взять с собой родственников и детей. Все это очень здорово, поскольку с одной стороны, можно научиться чему-то новому,  с другой - лучше узнать коллег.

- Такое огромное количество внерабочей активности действительно оправдывает себя?

- Это очень хорошо, когда у сотрудника есть возможность знакомиться с людьми из разных отделов. С одной стороны, здесь много действительно интересных людей, с которыми хочется общаться.  Например, у нас легко найти людей, увлекающихся самыми разныеми видами спорта, будь то винд-серфинг или горные лыжи. С другой стороны, к примеру, сотруднику легче адаптироваться в новом проекте, когда кого-то из команды он уже знает.   Сейчас мы надеемся поставить на регулярную основу пока еще новый для нас формат – завтрак с каким-либо отделом, на который могут придти сотрудники других подразделений и послушать, чем занимается отдел сейчас, или же обсудить некоторую специально выбранную тему, задать вопросы. Это  помогает понять, у кого в компании есть схожий опыт, что-то упростить, избежать дублирования работы.

- Как реагируют сотрудники?

- Мы стараемся прислушиваться к их мнению, пожеланиям, вопросам. Ближе к марту мы планируем расширить офисное пространство  – берем в аренду еще один этаж. И в этот раз хотим включить активных сотрудников в рабочую группу по обустройству общих пространств и переговорных.

- Участвовала ли компания в каких-то конкурсах на лучший офис?

- Мы сами не подаем никаких заявок. Но недавно нас звали поучаствовать в конкурсе в ЖЖ. Приехал блоггер Сергей Мухамедов «ottenkiserogo» и сделал серию фотографий для своего конкурса. Нам стало просто интересно, как это всё смотрится. Кстати, после репортажа мы почитали комментарии, увидели мнения о том, что у наших сотрудников явно не самые удобные рабочие стулья, серьезно задумались и в результате сменили кресла всем желающим.



Комментарии

  • Михаил Касьянов 04:24, 27.01.2012
    0
    Как тут не вспомнить "Законы Паркинсона". Когда организация отстраивает шикарное здание для администрации, её дни сочтены...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase