Офис ABBYY: "снежная" переговорная и особая навигация. ФОТО

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Компания пригласила RB.ru в гости


Два года назад при переезде в новый офис разработчик программных продуктов ABBYY постарался создать для своих сотрудников удобный для работы и одновременно уютный «дом». Глава отдела корпоративных  коммуникаций компании Ольга Щур рассказала RB.ru о том, как создавался новый офис и какая внутрикорпоративная культура принята в ABBYY.

- Стиль разрабатывали дизайнеры. Одна из ключевых задач, которая стояла перед ними --  придумать оригинальные и удобные элементы навигации в офисе.

- Почему такой упор именно на навигацию?

-  До этого компания размещалась в трех корпусах. Между корпусами существовало более или менее четкое  разделение: в первом корпусе сидели продающие подразделения и бэк-офис, во втором – лингвисты, программисты и тестеры, в третьем – продуктовые команды. В новом семиэтажном здании рассадка получилась более сложная. При этом нужно было, чтобы приехав на лифте на какой-то этаж, любой человек сразу сориентировался, где он, и в какое крыло ему нужно, чтобы найти того или иного сотрудника. В open-space, где рабочие места разделены стенками, мы поставили на стенке каждого отсека специальный кубик с координатами, так, чтобы этот кубик можно было увидеть издалека.

- На чем еще дизайнеры заострили внимание?

- Вторая задача, которую мы поставили нашим дизайнерам, заключалась в том, чтобы оформить зоны для отдыха и общения сотрудников. Четкого рабочего графика у нас нет – гораздо важнее, чтобы люди хорошо справлялись со своими задачами, чем то, сколько часов они находятся в офисе. При этом, понятно, что у нас бывают и авралы и, наоборот, - дни, когда со свободным временем получше. Постоянно сидеть за монитором тяжело и физически, и психологически, поэтому мы выделили несколько зон отдыха, где  можно немного отвлечься и попить кофе, обсудить с коллегами рабочие задачи, пообщаться. Практически на каждом из наших четырех с половиной этажей есть такая зона. А на пятом даже висят гамаки.

- Свой стиль есть у каждой переговорной, не так ли?

- Да,  переговорных комнат у нас стало больше, и каждая действительно задумана в каком-то своем стиле. Одна, например, – «Снежная». Она оформлена фотографиями, привезенными сотрудниками из их горнолыжных поездок: многие в ABBYY катаются и на бордах, и на лыжах. У одного сотрудника есть очень необычное увлечение – он умеет управлять собачьей упряжкой. Такие фотографии настраивают на хорошее настроение и напоминают о том, какие разносторонние люди с нами работают. Вообще, широкоформатные фотографии сотрудников есть практически около каждого кабинета – большинство связаны со спортом или путешествиями. Все это показывает людей не только с рабочей стороны, но и с чисто человеческой. Согласитесь, входить в кабинет серьезного начальника психологически проще, если у входа висит его фотография в дайверском костюме.

- Чем еще отличается новый офис?

- Еще у нас, наконец, небольшой спортзал – с тренажерами, танцклассом, оборудованием для самых разных видов спорта. У нас есть группы йоги, аэробики, танца живота, и разных единоборств. Список постоянно расширяется – только йоги уже три разновидности. Причем некоторые занятия проводят приглашенные тренеры, а некоторые – сами сотрудники. В зонах отдыха и холлах есть игровые столы, игровые приставки типа x-Box, а еще у нас есть игровые клубы – шахматный клуб, Мафклуб, гитарная и театральная студии.

- Уделяет ли компания внимание профессиональному развитию сотрудников?

-Да, и помимо специализированных курсов мы регулярно  проводим мастер-классы, направленные на личностный рост сотрудников – например, у нас был семинар, посвященный публичным выступлениям. Еще раньше – по тайм-менеджменту. Причем, что особенно ценно, разрабатывал и проводил его один из топ-менеджеров компании, и при создании тренинга он учел все особенности работы в ABBYY. Сейчас проходит семинар по компетенциям  руководителя, - и его, опять же, читает не приглашенный тренер, а наш HR-директор. Был еще семинар о том, как самостоятельно организовать действительно интересную поездку за границу самому,  – один из наших коллег, обладающий большим опытом таких поездок,  решил поделиться с коллегами своими знаниями.

- А как насчет выездных корпоративов?

- Летом у нас проходит много мероприятий вне офиса. Прошедшим летом люди знакомились с яхтингом, мы ходили в байдарочные походы и ездили на различные экскурсии. В основном, такие мероприятия проходят в выходные дни, так что сотрудники могут взять с собой родственников и детей. Все это очень здорово, поскольку с одной стороны, можно научиться чему-то новому,  с другой - лучше узнать коллег.

- Такое огромное количество внерабочей активности действительно оправдывает себя?

- Это очень хорошо, когда у сотрудника есть возможность знакомиться с людьми из разных отделов. С одной стороны, здесь много действительно интересных людей, с которыми хочется общаться.  Например, у нас легко найти людей, увлекающихся самыми разныеми видами спорта, будь то винд-серфинг или горные лыжи. С другой стороны, к примеру, сотруднику легче адаптироваться в новом проекте, когда кого-то из команды он уже знает.   Сейчас мы надеемся поставить на регулярную основу пока еще новый для нас формат – завтрак с каким-либо отделом, на который могут придти сотрудники других подразделений и послушать, чем занимается отдел сейчас, или же обсудить некоторую специально выбранную тему, задать вопросы. Это  помогает понять, у кого в компании есть схожий опыт, что-то упростить, избежать дублирования работы.

- Как реагируют сотрудники?

- Мы стараемся прислушиваться к их мнению, пожеланиям, вопросам. Ближе к марту мы планируем расширить офисное пространство  – берем в аренду еще один этаж. И в этот раз хотим включить активных сотрудников в рабочую группу по обустройству общих пространств и переговорных.

- Участвовала ли компания в каких-то конкурсах на лучший офис?

- Мы сами не подаем никаких заявок. Но недавно нас звали поучаствовать в конкурсе в ЖЖ. Приехал блоггер Сергей Мухамедов «ottenkiserogo» и сделал серию фотографий для своего конкурса. Нам стало просто интересно, как это всё смотрится. Кстати, после репортажа мы почитали комментарии, увидели мнения о том, что у наших сотрудников явно не самые удобные рабочие стулья, серьезно задумались и в результате сменили кресла всем желающим.



Комментарии

  • Михаил Касьянов 04:24, 27.01.2012
    0
    Как тут не вспомнить "Законы Паркинсона". Когда организация отстраивает шикарное здание для администрации, её дни сочтены...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase