Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Офис B2B-Center: покер, теннис и аллея славы

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Компанию B2B-Center, хотя она и входит в портфель фонда Runa Capital, нельзя назвать стартапом – ей уже 12 лет.

Офис B2B-Center: покер, теннис и аллея славы

Компанию B2B-Center, хотя она и входит в портфель фонда Runa Capital, нельзя назвать стартапом – ей уже 12 лет. К тому же она является лидером в своем сегменте – системе электронных торговых площадок. Можно выделить ее и еще по одной причине – директором по технической стратегии в B2B-center является Дженнифер Трелевич, которая занимала руководящие посты в области разработки в российских подразделениях Microsoft, Google, IBM, а также в Mail.Ru Group.


 

Центр электронных торгов B2B-Center – это оператор одной из крупнейших в России систем для проведения электронных торгов корпоративными заказчиками. На площадке, созданной B2B-Center, закупаются товары и услуги для нужд компаний. Продавцами также выступают корпоративные заказчики. Если объяснять деятельность B2B-center простыми словами, то это выглядит так.
 
Компания-заказчик сообщает на площадке о своей потребности (например, в сырье для производства продукции). Поставщики, заинтересованные в работе с этим заказчиком, могут сформулировать свои условия продажи товара, подав заявку на участие в торгах. Заказчик, сравнив все поступившие предложения, выбирает самое подходящее для себя.
 
Перенос закупок в электронный вид позволяет заказчикам сильно экономить и получать товары и услуги более высокого качества, потому что поставщики конкурируют друг с другом (либо по цене, либо по другим параметрам). В 2000-х годах, когда таких площадок еще не было, компании годами закупали продукцию у одних и тех же поставщиков, которых хорошо знали. Поставщики могли сильно завышать цену, так как находились в приоритетном положении. На электронных площадках такая ситуация невозможна, потому что победу в торгах надо заслужить – объяснить, почему именно это предложение лучше для заказчика, чем множество аналогичных.  


"Основание компании B2B-Center было своего рода бизнес-экспериментом, - говорит Екатерина Ильвовская, заместитель генерального директора по маркетингу B2B-Center. - В начале 2000-х годов в России в диковинку были даже интернет-магазины, не говоря уже о решениях для электронных закупок компаний. Небольшому кругу людей, загоревшихся идеей создания площадки, где могли бы в онлайн-режиме встречаться продвинутые закупщики и эффективные поставщики, приходилось с нуля формировать спрос на свой продукт. И эксперимент удался. Постепенно к компаниям пришло понимание, что прозрачные торги помогают компании достичь заметной экономии, и число пользователей площадки начало расти по экспоненте".


Постепенно компания выросла у нее появились внешние акционеры, среди которых консорциум инвестиционых фондов: Da Vinci Capital, Insight Venture Partners, Alpha Associates и Runa Capital, "Эльбрус капитал". Их привлекли лидерские позиции на российском рынке и траектория роста бизнеса. К тому же B2B-Center работает на очень перспективном рынке – e-commerce в корпоративном сегменте.

 

Сейчас в системе электронной торговли B2B-Center работают более 180 000 компаний из стран СНГ. Компания является лидером этого рынка. Здесь проводится статистика и аналитика по проведенным торгам, маркетинговые исследования рынка, производится поиск поставщиков по нужной тематике, предоставляются финансовые услуги (банковские гарантии, кредиты, лизинг и факторинг), страховые услуги.


Помимо московского, у компании есть еще четыре офиса: в Киеве, Минске, Брянске, Стамбуле. Беларусь давно зарекомендовала себя как отличный центр аутсорс-разработки, причем с более доступной стоимостью рабочей силы. Стамбул - интересный рынок с точки зрения поставщиков, ну а Брянск – это родной город генерального директора, поэтому так исторически сложилось.

 

Московский офис расположен в бизнес-центре "Буревестник", бывшем здании первой Московской макаронной фабрики. Сюда компания переехала два года назад, потому что понадобилось новое просторное помещение, способное уместить постоянно растущий  коллектив. Доехать до бизнес-центра можно на корпоративной маршрутке от м. "Сокольники".

 

В компании 220 сотрудников, это молодой дружный коллектив, преимущественно – разработчики.  Сотрудники собираются по выходным на экскурсии, вместе путешествуют –  недавно, например, ездили в Австралию и собираются в Африку. В компании существует много приятных традиций – например, турниры по настольному теннису, по покеру. 

 

Дизайн офиса разрабатывало архитектурное бюро FonBureau, поставив себе задачу решить пространство таким образом, чтобы отделы не мешали друг другу, но чтобы при этом сохранялся дух командной работы.

 

При входе в офис из пластиковых контейнеров для хранения из ИКЕА расположена световая стена, которая отделяет гардероб. В каждом контейнере (их там 200) находится светодиодная лента. Она управляется компьютером и может работать в разных режимах. По факту это означает, что "кирпичики" могут подсвечиваться в разной последовательности, например, на стену можно вывести капли дождя, точное время, или запустить "змейку".

 

Световую инсталляцию дизайнерам помогала делать студия STAIN, которая занимается программированием света. 

b2b final 1280x600 from Fon bureau on Vimeo.

 

 

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter