Офисная дружба может выйти боком

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Правила безопасной дружбы на работе

Друзья на рабочем месте могут скрасить трудовые будни, ведь с ними можно поделиться наболевшим, попросить совет или просто поболтать на отвлеченные темы. Но они же могут стать источником нешуточных проблем и даже поспособствовать вашему увольнению. Надо ли дружить на работе? И чем дружба офисная отличается от дружбы настоящей?

За и против

Доктор Ян Ягер, автор книги Friendshifts: The Power of Friendship and How It Shapes Our Lives, тщательно исследовавший вопрос, утверждает, что офисная дружба может оказать существенное влияние на вашу карьеру. Причем как положительное, так и отрицательное. Друг, работающий рядом с вами, может рассказать вам нечто интересное о внутренних делах компании, честно ответить, насколько вы хороши как специалист, а также сделать пребывание в офисе «от звонка до звонка» не таким уж скучным. Многие благодаря рекомендациям друзей получают работу или повышение, а в некоторых компаниях даже есть специальные программы, поощряющие сотрудников рекомендовать своих друзей в качестве потенциальных кандидатов.

Но вот если с офисным другом что-то пойдет не так, это может обойтись вам дорого. Если вы будете слишком много времени тратить на дружеское общение, это, безусловно, повлияет на вашу продуктивность. К тому же личная или профессиональная информация, которой вы делитесь с другом, может неожиданно оказаться в распоряжении тех, от кого ее хотелось бы сохранить в тайне. Добавьте к этому возможные обвинения в фаворитизме и двойных стандартах.

«Вы заводите друзей на работе, делитесь с ними своими мыслями о начальнике, коллегах и своей работе, а затем вам остается только надеяться на то, что все это не выплывет наружу в самый неподходящий момент, - рассказывает Марина Н., фото-редактор. - Иногда это происходит намеренно, иногда - случайно. Стоит ли рисковать?»

Офисная специфика

Отличается ли дружба, которую вы заводите в офисе, от всех прочих видов дружбы? В некотором смысле, да, считает Ян Ягер. Ведь работа - это источник вашего финансового благополучия и безопасности. И большинство людей, когда они вынуждены выбирать между сохранением источника дохода и дружбой, выбирают работу. Поэтому когда вы заводите офисную дружбу, ставки выше, чем в обычной жизни. Правильный выбор друзей в офисе может привести к повышению. Неправильный - к увольнению.

Отдельный вопрос - дружба с начальником. «Поддерживать дружбу между сотрудниками одного уровня наиболее просто, - говорит Ягер. - Проблемы возникают, когда один из друзей вынужден контролировать или оценивать работу другого». Если вы пытаетесь завести дружбу с боссом, то коллеги за вашей спиной будут говорить, что вы - подхалим и пытаетесь выслужиться. Если инициатор дружбы - ваш начальник, то его неизбежно будут подозревать в фаворитизме.

Конец дружбы

«Офисная дружба - это, конечно, хорошо, но она может очень быстро сойти на нет, - говорит Нина К., руководитель отдела в банке. - Когда вы меняете должность или отдел, те обстоятельства, которые свели вас с офисным другом, исчезают, а вслед за ними исчезает и сама дружба».

Как определить, выживет ли ваша дружба с коллегой? Главный индикатор, по мнению Яна Ягера, это ценности, которые вы оба разделяете. И вы должны искренне симпатизировать человеку вне контекста обстоятельств. И, конечно, вы должны доверять друг другу и делиться сокровенным. Офисные сотрудники часто инстинктивно удерживаются от того, чтобы слишком много рассказывать о себе коллегам, поэтому поверхностное офисное приятельство не так часто перерастает в настоящую дружбу, как могло бы.

Как дружить

Ян Ягер советует тем, кто хочет завести друзей в офисе, и при этом не навредить себе, во-первых, быть осмотрительными в выборе симпатий. Во-вторых, думать, прежде чем что-либо рассказывать своим офисным друзьям. Может ли распространение этой информации вам чем-то навредить?

Если есть подозрение, что ваша дружба ставит вас или вашего друга в компрометирующее положение, обязательно поговорите с ним об этом. Старайтесь избегать ситуаций, способных спровоцировать конфликт интересов. А также выясните, какова политика вашей компании в отношении дружбы между сотрудниками, и следуйте корпоративным правилам.

При подготовке статьи использованы материалы Monster.com


Комментарии

  • Нина Тимофеева 09:52, 18.06.2010
    0
    Мне кажется, друг - это друг, где бы вы его не нашли. Но в офисе отношения чаще приятельские, чем дружеские.
  • гостья raisa 06:59, 18.06.2010
    0
    Мне моя дружба с начальницей тоже вышла мне боком. Она считала себя верующей, посещала церковь исключительно в рабочее время, взваливая всю свою работу на мои плечи! В должности меня повысили, но работать она вообще перестала. Когда я ей указала на ее недочеты в работе, она взбесилась и стала сплетни распускать о якобы моей плохой работе. В итоге я сама уволилась, а она до сих пор жалеет о моем увольнении и просит меня вернуться! Ведь вторую такую дуру, которая будет пахать за нее, она себе не нашла!
  • Ирина Голубенко 15:36, 18.06.2010
    0
    Думаю, появление друзей - настоящих друзей - запланировать нельзя. И когда в жизни мне приходится выбирать между работой и дружбой - я всегда предпочитаю ОТНОШЕНИЯ. Ибо работу можно поменять, а вот Друга.... когда я работала в коллективе - я "предпочла дружбу с начальством". Просто влюбилась в зама. А жена директора была моей напарницей по работе, и мы с ней дружили. А шеф у нас был человек, с которым мне было приятно и интересно общаться. Вот и оказалась я в "близком окружении". В результате 9 лет работы "на компанию" стало понятно, что мне нужно уходить "на свои хлеба". Это было понятно и мне, и шефу, но у меня не хватало смелости взять и уйти "в никуда" - в неизвестное будущее. Шеф тогда уволил меня почти насильно - взял ответственность на себя. И я по сей день ему благодарна, как отцу. С его женой мы с тех пор не общались, а вот сам шеф мне помогал в критических ситуациях. Возможно, с его стороны это были не дружеские, а отцовские чувства, но я - выбирая сердем - выбрала себе правильного друга.
  • Иван Сергеевич Шмелёв 16:24, 18.06.2010
    0
    Здравствуйте! Друзья на работе, - это коллеги. Попутчики на дорогу. Обмен информацией. Но дружЫть, - уже нет. В любой момент друг становиться начальником, а я остаюсь подчинённым, и тут на меня начинают "положиться", т.к. я долж0н остаться надёжным.
  • Алекс Являнский 07:28, 24.06.2010
    0
    А ну их всех друзей,подруг!Я сам себе шикарный друг!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase