Офисная жизнь в рекламе

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Если верить рекламным роликам, офисные жители едят доширак, ходят в подгузниках и дудят в чайники

Офис в рекламе всегда играет второстепенную роль. Но вот какую? Отрицательную - офисных джунглей, вырваться из которых при помощи рекламируемого продукта и есть счастье? Или положительную составляющую респектабельности и благополучия?

"Изобразить офисную жизнь в рекламе - задача довольно сложная, - считает управляющий директор рекламного агентства SPN Ogilvy Святослав Бычков. - Это не красивая девушка и не умильный малыш, в случае с которыми речь идет скорее о красоте картинки. Изображение офиса - задача, требующая креатива".

Задача непростая, но необходимая. Ведь большая часть людей, живущих в городах, большую часть жизни проводит именно в офисе. И рекламодатели, позиционируя свой продукт, пытаются изобразить его в привычных для потребителей пейзажах - офисные перегородки, компьютеры, ксероксы, кучи бумаги.

Так, креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова отмечает, что про офис чаще всего вспоминают в рекламе чая в пакетиках, корпоративных тарифов для мобильных телефонов, всякого рода горячей лапши, и всех шоколадных батончиков, которые призывают сделать перерыв.



"И это естественно, поскольку рекламируются товары, которые компании или отдельные люди используют для работы или во время нее", - говорит она.



Примечательно, что одним из самых успешных "офисных рекламных ходов" стало использование отрицательного имиджа "жизни на работе". Вирусная реклама к фильму Тимура Бекмамбетова "Особо опасен", в которой сошедший с катушек сотрудник громит офис, разошлась по интернету, как огонь по сухой траве. Большинство посмотревших ролик людей при этом были уверены, что инцидент произошел в реальной жизни и был действительно снят камерами наблюдения.



Клип-разгадка с кадрами из фильма, которую через неделю Бекмамбетов разместил в своем блоге, привлек огромное внимание к самому фильму.



Правда, рекламщики "Особо опасен" были не первыми, кто использовал тему срывов на работе для продвижения своего товара. Так, не менее удачная серия рекламных роликов ранее была сделана для Actimel.



Святослав Бычков отмечает, что офис не всегда играет отрицательную роль в рекламе. Ярким примером служит рекламный фильм Mirax Group, в которой показывается офисная жизнь компании - динамичная, яркая, наполненная интересной работой.



В рекламе "Альфа-банка" работа в офисе показана как составная часть респектабельности и состоятельности главного героя.



"В основном же офис используется как стандартная, политически корректная среда с жесткими критериями, скорее скучная, чем отрицательная, - считает Бычков. - А рекламируемый продукт изменяет эту среду в более позитивную сторону". Так и происходит в рекламе HP, где начальник дирижирует своими подчиненными, а в роли духового инструмента выступает офисный чайник, в который старательно дудит один из сотрудников.



Этим же приемом пользовались создатели рекламы мятных конфет Rondo со слоганом "Свежее дыхание облегчает понимание".



"Такие примеры сервисуют офис как гарнир, но смотрятся интереснее", - говорит Данилова. Она также вспоминает замечательный ролик Huggies, в котором был создан целый детский мир - с машинами, домами, гамаками и конечно же офисом.



Ольга также напоминает, что единственный российский ролик, получивший награду в Каннах в далеких 90-х, был посвящен именно офисной жизни. "Минимум технологий, однако главная идея удачно подкрепляется оригинальным видеорядом", - говорит про него директор бюро интернет-маркетинга vovlekay.ru Владислав Титов.


Еще рекламные ролики про офис можно посмотреть здесь


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase