Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Офисные барахолки

Архив rb.ru
Лилия

Лилия

Что можно купить в коридорах компаний? Например, оленьи рога. Или квартиру

Офисные барахолки

Каждый день по внутрикорпоративной почте сотрудникам ИД Independent Media  приходит с десяток предложений купли-продажи. Начиная с банальных «Куплю евро» и заканчивая загадочными «Купим ржавые рукомойники» или «Продам оленьи рога». Продают и отдают даром китайских хохлатых собачек, билеты в Большой театр, гарнир с подливкой («еще горячий»), машины, квартиры, туфли и сумки («только что из Милана»).



Мы расспросили сотрудников других компаний, чем же можно разжиться у них на работе. Как выяснилось,  в некоторых компаниях одни сотрудники вообще ничего не продают другим. «У нас это не практикуется, - рассказал Office Life преcc-секретарь компании «Северсталь-Ресурс» Сергей Локтионов. - Ни разу не встречал, чтобы была массовая  рассылка о продаже-покупке чего-нибудь. Теоретически такие объявления можно поместить в специальный раздел на  корпоративном портале, но и там не получилось пока популярной площадки».

В «МегаФоне» купить тоже ничего нельзя, но... можно получить даром. Для того, чтобы отдать какую-то не пригодившуюся вещь, иногда используют корпоративную почту. В компании CiG Business Consulting однажды дарили котят, - вспомнила директор по персоналу Елена Лондарь. И еще сотрудник продавал абонемент в фитнесс-клуб, расположенный недалеко от офиса. «Но все же 99% электронных писем касаются работы», - резюмирует Елена.

А вот наш собеседник, работающий в крупной телекоммуникационной компании, рассказал нам, как торговал на работе купальниками, серьгами для пупка и нашейными платками. Все эти предметы достались ему в качестве образцов от китайских партнеров с прошлой работы. Так что среди рабочего дня иногда разгорались торги, а кабинет закрывался на ключ и  превращался в мини-примерочную. «До сих пор вспоминаю себя, окруженного 10-15 особами, которые рвут друг у друга купальники и готовятся их примерить прямо сейчас», - заканчивает рассказ «коробейник» (полностью его история - в дополнительном материале).

Сотрудник инвесткомпании «Атон» однажды «толкнул» через корпоративную почту свой мотоцикл, причем зимой.  «На специализированных форумах в декабре мотоцикл вряд ли кто купит, - объясняет наш собеседник. - А здесь я смог продать  его коллеге, который, как оказалось, давно заглядывался на него на нашей стоянке».   В ФК «Интерфин Трейд» не так давно был продан старый фотоувеличитель. Продавец признался Office Life, что от этого приспособления он пытался избавиться около года, но безуспешно.

В госучреждениях через почту не продают ничего. Зато с рук... Бывшая сотрудница Белого Дома рассказала Office Life, что лет 5 назад такие примерочные иногда устраивались и в кабинетах правительства: «Референты, секретари иногда заказывали белье от Victoria´s secret и продавали то, что не подошло по размеру кому-либо из них, - поведала она. - Иногда еще между собой продавали косметику Avon».

Мы расспросили людей, которые продавали что-либо у себя на работе о том, зачем они, собственно, это делают.  Почти все опрошенные ответили, что рабочую почту все читают внимательно, в отличие от форумов, - потому и вероятность продать что-либо больше. Да и самому «продавцу» легче избавиться от ненужной вещи, предложив ее «своим». Ну и, конечно же, при продаже коллегам не нужно назначать встреч в разных частях города, - достаточно лишь принести вещь к себе в офис.

Как продать на работе что-нибудь ненужное. Советы бывалых.

 - Лучше всего разместить объявление в почте в плохую погоду вечером.

 - В теме письма нужно четко указать предмет и цену.

 - Фотография продаваемого предмета, прикрепленная к письму,  - эффективный шаг. Всем легче открыть файл, чем зайти в соседний кабинет.

 - Лучше честно указать причину, по которой избавляетесь от вещи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов