Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Офисные романы пострадали от рецессии

Архив rb.ru

Сотрудники компаний боятся из-за интрижки потерять работу в нестабильных экономических условиях

Офисные романы пострадали от рецессии

Не так давно сеть универмагов Wal-Mart направила в Гватемалу следователя для выполнения сверхсекретного задания: он должен был следить за управляющим фабрики Джеймсом Линном, когда тот находится в обществе одной из сотрудниц. За четыре дня слежки он получил те улики, которые ему были нужны (в виде "стонов и вздохов", раздававшихся из-за двери их номера в Holiday Inn). Управляющий был уволен в соответствии с политикой запрета на использование служебного положения в личных целях в Wal-Mart.

Сохранившие работу предпочитают не заводить романы

Проверенный временем социальный институт, известный как "служебный роман", пережил такие угрозы как "политика запрета на использование служебного положения", склонных к неуместному флирту генеральных директоров и скандальные телевизионные шоу.

Теперь появилась еще одна юридическая угроза, пишет BusinessWeek: возмущенные сотрудники, которые утверждают, что неуставные отношения между коллегами создают неприемлемую для работы атмосферу. При этом сами они ни в каких офисных романах не участвуют. Подобные иски трудно выиграть, но легко предъявить. В особенности они популярны среди сотрудников, которые опасаются потерять работу в условиях нестабильной экономической ситуации.

И по мере того, как в рядах американских трудящихся масс растет неуверенность в завтрашнем дне, офисные романы рискуют стать очередной жертвой рецессии.

"В том, что сейчас происходит, можно усмотреть определенный элемент оппортунизма, - говорит директор компании Workplace Answers Сондра Словей. - Сотрудники, которые боятся за свою работу, подают жалобы на проявления гендерного фаворитизма в офисе, используя их как инструмент защиты".

Наиболее серьезную угрозу для офисных романов, говорит Словей, представляет собой рост так называемых "исков возмездия". Такие иски подают сотрудники, которые утверждают, что их уволили, чтобы не позволить им подать жалобу о дискриминации против работодателя.

Армия американских служащих уже начинает ощущать на себе последствия этих угроз. Согласно проведенному в феврале сайтом Monster.com опросу, 75% работающих американцев считают, что отношения на рабочем месте могут послужить причиной конфликта. 62% сказали, что роман на работе является отвлекающим фактором. При этом в 2006 году 50% респондентов признавали, что у них был роман на работе, но в начале 2010 года это количество снизилось до 37%.

Роман на работе означает «вовлеченность»

«Личные связи на работе помогают усилить то, что называется "вовлеченность", - говорит Стефании Лус, соавтор книги "Офисные связи", руководства по поискам любви на рабочем месте. - Это когда вы с радостным возбуждением идете на работу и переживаете за свою компанию».

По этим причинам такие компании как National Public Radio, Princeton Review, Pixar и Southwest Airlines потворствуют сводничеству в своих офисах. Автор книги "Голый коллега" Фредерик С. Лейн III, настаивает, что сотрудники, объединившиеся в романтические парочки, проводят больше времени на работе, реже берут больничные и с меньшей вероятностью увольняются.

Однако в последнее время участившиеся иски "третьих сторон" портят всем этот праздник. По данным Комиссии по равным возможностям в сфере занятости (EEOC), за последние годы компании в среднем заплатили в связи с исками по обвинениям в сексуальном домогательстве $47,8 млн. Благодаря искам "третьих сторон" в 2009 году с компаний собрали $376 млн.

Страшные опасности интриг

Чтобы избежать таких расходов, многие компании в качестве упреждающего маневра устраивают обязательные онлайн-тренинги для сотрудников, где им объясняют страшные опасности небольшой интрижки в комнате для ксерокса.

Некоторые компании выбирают другую стратегию: они заставляют своих сотрудников подписывать "любовные договора" (по типу брачных), в которых они обещают, что их взаимная привязанность не станет препятствием для работы компании. И если подобная бюрократия лишает служебные романы всякой легкости и удовольствия... Что ж, значит, цель была достигнута.

Но большинство компаний еще не определились, что им делать. Согласно опросу более 600 компаний, проведенному Обществом управления персоналом, 13% из них ввели у себя обозначенные письменно стандарты поведения в отношении служебных романов, а 14% заявили, что у них действуют негласные правила.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  2. 2 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  3. 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса