Архив rb.ru

Oktoberfest обеспечит экономике Мюнхена 2-процентный рост в 2010 году

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Семнадцатидневный пивной фестиваль Oktoberfest (заканчивается 4 октября) принесет казне Мюнхена 1 млрд евро, а экономику города увеличит на 2%, подсчитали аналитики UniCredit.

Oktoberfest обеспечит экономике Мюнхена 2-процентный рост в 2010 году

В прошлом году доходы были ниже: около 800 млн евро (данные сайта Oktoberfest), пишут "Ведомости".

Основные доходы приносят туристы: германские потребители чувствительны к ценам и склонны копить - особенно в период спада в экономике.

Фестивали подогревают рост потребительских расходов, отмечает Ярослав Лисоволик из Deutsche Bank, чем популярнее фестиваль в мире, тем больше отдача от него для национальной экономики. Oktoberfest - хороший инструмент для борьбы с дефляцией в Германии, уверен аналитик UniCredit Александр Коч. Именно дефляцию правительства "двадцатки" называют главным вызовом для восстановления экономики в ближайшие годы. Посетителям Oktoberfest она не грозит: пивная инфляция в Германии оказалась выше среднестатистической - с прошлого фестиваля пиво подорожало с 8,44 до 8,65 евро, что примерно равно общей инфляции в 2,5%. Эти данные отличаются от официальных данных федерального статбюро ФРГ: общая инфляция в стране - 1%, пивная - всего 0,3%. В целом же, по подсчетам UniCredit, рост стоимости потребительской корзины посетителя Oktoberfest (включает расходы на пиво, питание и транспорт) будет почти в три раза выше правительственного ориентира на 2010 г.: 3,4 против 1,2%.

Рост ВВП Германии стал более уверенным, констатировал на прошлой неделе минфин страны: вместо роста в 1,4% экономика может показать темпы более 3%. Немецкая экономика может достичь докризисного уровня раньше 2012 г.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подкасты для развития своего дела: шесть проектов о стартапах
  2. 2 Гиг-экономика и карьера: стоит ли опасаться и как защититься
  3. 3 Частное инвестирование в России: как оно развивалось и что нас ждет в будущем
  4. 4 Стратегии сохранения капитала в кризис
  5. 5 Новый или зрелый: как стартапам выходить на рынки разных стадий развития