Олег Дерипаска создает строительного монополиста

Расскажите друзьям
Дмитрий
Дмитрий

"Базэл" займется решением российской проблемы N1

Олег Дерипаска целенаправленно и агрессивно создает крупнейший в России строительный комплекс. В 2005 году он купил три крупнейшие московские строительные компании, недавно приобрел доли в крупных европейских строительных компаниях Strabag и Hochtief. Сейчас Олег Дерипаскв ведет переговоры о покупке группы компаний "Трансстрой" - крупнейшей российской строительной компании.

По информации газеты "Ведомости", Дерипаска намерен приобрести 50% долей "Трансстроя" за $400 млн. Если сделка будет завершена, то компания "Базэл", практически получит контроль над строительной отраслью. Кроме девелоперского бизнеса, производства стройматериалов и строительства домов Дерипаска сможет строить дороги, мосты, аэропорты, тоннели. А это даст его компании возможность получить доступ к освоению гигантских денег, выделяемых правительством РФ на дорожное строительство.

Нам любые дороги дороги
В проекте бюджета на 2008-2010 годы на развитие транспортной инфраструктуры определено как приоритетное направление. Расходы федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2008 году составят 249 млрд. руб. ($9,57 млрд.), на 2009 ? более 260 млрд. руб. (около $10 млрд.). До 2009 года в соответствии с целевой программой должно быть построено 9,3 тыс. км. автодорог, реконструировано и отремонтировано - еще 45,4 тыс. км. (по данным Росстата общая протяженность российских автодорог с твердым покрытием на конец 2005 года составляет 706 тыс. км.)

Кроме того, государство выделит субъектам федерации в 2008-2009 годах более 100 млрд. руб. ($3,8 млрд.) на строительство и ремонт автодорог, а также еще 35 млрд. руб. ежегодно будет выделяться на модернизацию дорог в поселениях и  строительство дорог в новых микрорайонах.

Итого, только по официальным данным за 2008-2009 годы на строительство и ремонт дорог государство планирует потратить около 680 млрд. руб. (более $26 млрд.). Учитывая почти полную непрозрачность строительного бизнеса, и очевидную благосклонность к владельцу "Базэла" нынешних российских властей, возможности для "оптимизации" схем освоения этих денег компании Олега Дерипаски открываются поистине безграничные.

Олигарх купит себе министерство
"Группа компаний "Трансстрой" (объединяет 20 компаний) по сути - монополист в дорожном строительстве. Журнал Forbes в рейтинге 200 крупнейших частных российских компаний поставил ее на 28 место по объему выручки. Конкурировать с этой компанией практически некому. Созданная на базе Минтрансстроя СССР, корпорация строит автомобильные и железные дороги, аэропорты, речные и морские порты. В 2005 году Выручка "Трансстроя" составила более 25 млрд. руб. ($96 млн.), чистая прибыль более 1 млрд. руб. (около $40 млн.).

У "Трансстроя" давние и хорошо налаженные связи с московскими властями. Именно эта компания реконструировала МКАД, строила Лефортовский тоннель. В настоящее время ?Трансстрой? ведет работы по строительству четвертого транспортного кольца, ремонту Боровского и Киевского шоссе. Только в 2007 году на дорожное строительство Москва потратит более 60 млрд. руб. (более $2,3 млрд.).

Кроме того, "Трансстрой" активно работает в секторе строительства и ремонта аэропортов - еще одном важном для компании Дерипаски направлении. Компания "Базэл" владеет холдингом "Аэропорты Юга", куда входят аэропорты Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика.



Что строят компании Олега Дерипаски
"Главмосстрой": крупнейшая московская строительная компания. В числе реализованных проектов ? строительство Останкинской телебашни, российского "Белого дома", гостиницы "Россия". Компания ведет активное жилищное строительство в Москве и ближайшем Подмосковье: элитный жилой комплекс "Русский модерн" на Гоголевском бульваре, жилой комплекс "Гвардейский" в районе метро "Планерная", "Айсберг" в Северном Тушино и т.д. Кроме того, "Главмострой" вел работы по строительству лечебно-клинического комплекса больницы имени С.П.Боткина, строил новое здание Мосгорсуда, реконструировал здания торгового комплекса "Галереи Актер" на Тверской и Прокуратуры РФ на Дмитровке.

Strabag AG: входит в пятерку крупнейших строительных компаний Европы, известна такими проектами, как участок "Амстег" туннеля Готтхард (самый длинный железнодорожный туннель в мире протяженностью 57 км) в Швейцарии, аэропорты в Мюнхене, Вене, Праге, Берлине, Софии. В России участвовала в строительстве административных зданий "Транснефти" и Внешторгбанка, реконструировала гостиницу "Москва", ЦУМ и универмаг "Весна" на Новом Арбате. Сейчас помогает возводить офисный комплекс "Северная башня" в "Москва-Сити".

Hochtief:  участвует в проекте по реконструкции аэропорта "Шереметьево", строительству железнодорожной станции в "Шереметьево-2" и стадиона "Спартак" рядом с Тушинским аэродромом. Компания построила штаб-квартиру Сбербанка, Mercedes-Benz Plaza, "Берлинский дом" и др.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase