Олег Дерипаска задумается над судьбой "Авиакора"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Австрийский авиаконцерн Diamond Aircraft хочет производить небольшие самолеты на самарском заводе

Авиационный дивизион Олега Дерипаски "Авиакор" может стать площадкой для производства небольших австрийских самолетов Diamond Aircraft. В понедельник, 15 октября, для обсуждения этого вопроса в Москву приедет глава этой компании Кристиан-Леопольд Дрисс, пишет сегодня газета "Ведомости". Однако у Дерипаски были иные планы по развитию самарского "Авиакора": он хотел купить готовую модель у канадской Bombardier для сборки на заводе.

Австрийцы производят легкие самолеты для гражданской авиации весом до 2400 кг с одним или двумя реактивными или турбиновинтовыми двигателями. Самолеты Diamond могут использоваться для обучения пилотов, охраны трубопроводов, лесов и прочего. В России австрийцы надеются каждый год получать заказы на 200 самолетов от различных госструктур, например от МЧС и пограничной службы.

Но для участия в конкурсах, необходимо, чтобы детали самолета были российского производства. Поэтому австрийская компания и хочет запустить сборочную линию или полномасштабное производство в России и ищет площадку.

Кроме того, самолеты Diamond Aircraft - очень хорошая модель для тренировки пилотов. "Аэрофлот" как раз рассматривает их для обучения пилотов в собственной школе, которую планируется открыть в 2009 году. С проблемой нехватки пилотов сегодня сталкиваются практически все российские авиакомпании. "Аэрофлот" из-за дефицита кадров даже был вынужден отказаться от покупки дополнительных А320.

Самолеты оснастят автомобильными двигателями

По оценкам Diamond Aircraft, спрос на их небольшие самолеты в России велик - порядка 600 машин в год. Поэтому цель компании - не импортировать, а локализовать сборку самолетов - вполне оправданна. Сейчас Diamond Aircraft поставляет в Россию только отдельные экземпляры самолетов с австрийского и канадского заводов Diamond Aircraft. Базовая цена самолетов Diamond Aircraft - от 410 000 евро до 1,3 млн евро. На каких условиях она хочет договориться с российскими партнерами, не раскрывается. В Канаде, например, Diamond Aircraft владеет 100% авиазавода, а в Китае - всего 26%.

В любом случае, компоненты для самолета должны быть российского производства, поэтому австрийцы также обсуждают возможность организации на базе завода "Нижегородские моторы" (как и "Авиакор" принадлежат "Базэлу" и входят в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски) цеха по адаптации автомобильных дизельных двигателей в авиационные. Речь идет о ежегодном переоборудовании 1000 автомобильных дизельных двигаталей Steyr, которые производятся в Нижнем Новогороде. Такие моторы объемом 2,3 л ставятся на экспортные варианты «Газелей».

Сейчас Diamond Aircraft устанавливает на свои самолеты также адаптированные автомобильные дизели - только немецкой марки Mercedes. Они более экономичные, чем, например, поршневый двигатель, который устанавливается на российском Ан-2. За час полета немецкий двигатель сжигает в среднем 20 литров против 60 литров, которые тратит поршневый мотор.

У Дерипаски в понедельник будет тяжелый день

Пока все эти проекты в зачаточном состоянии. Однако о серьезности намерений австрийцев говорит то, что в понедельник 15 октября в Москву для переговоров с потенциальными партнерами приедет основной акционер и глава Diamond Aircraft Кристиан-Леопольд Дрисс. Удастся ли ему договориться с владельцем "Русских машин" Олегом Дерипаской об организации производства на "Авиакоре" неясно. В начале года "РМ" начали вести переговоры с австрийским конкурентом - канадской Bombardier о покупке у них готовой модели самолета, чтобы потом начать ее производство на самарском заводе "Авиакор" (см. доп.материал).


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase