Ольга Самофалова
Группа "ГАЗ" повышает годовой прогноз выручки с $5 до $6,5 млрд
Присоединиться
Подконтрольная владельцу "Русских машин" Олегу Дерипаске группа "ГАЗ" по итогам года намерена получить на 30% больше выручки, чем планировала изначально. Однако радоваться пока нечему: на фоне увеличения выручки, растут и убытки компании, отмечают эксперты рынка. Всему виной убыточный зарубежный завод по производству грузовиков Maxus, который в прошлом году приобрела группа.
По итогам 2007 года Группа "ГАЗ" планирует получить более $6,5 млрд консолидированной выручки по МФСО, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова директора по стратегии "Русских машин" (мажоритарный акционер "ГАЗа") Александра Филатова.
Еще летом этого года в компании рассчитывали на более скромный результат достичь выручки более $5 млрд в 2007 году. Группа скорректировала свой годовой прогноз в сторону увеличения выручки на 44% (по сравнению с 2006 годом) после опубликования отчетности по МФСО за первое полугодие этого года. Финансовые показатели за этот период также оказались лучше ожиданий менеджмента на 10-15%, делится с "Ведомостями" финдиректор группы ГАЗ Вячеслав Шматов.
Чистая прибыль за первое полугодие 2007 года увеличилась лишь на несколько процентов до 3,24 млрд руб., EBITDA выросла на 15,6% до 7,4 млрд руб. Рентабельность по этому показателю составила почти 11%.
Доходы из-за рубежа
Дополнительную выручку как в полугодии, так и к концу года группа получит от консолидации западного актива завода LDV, поясняет RB.ru аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. Этот завод, выпускающий небольшие грузовики Maxus в городе Бирмингеме в Англии, был приобретен группой "ГАЗ" в прошлом году.
Однако LDV помог компании не только увеличить выручку, но и увеличить убытки, так как английское предприятие является убыточным. Это не позволило группе серьезно повысить рентабельность в первом полугодии. Она составила 11%, что на несколько процентов ниже, чем у "Северсталь-авто", которая остается сегодня самым рентабельным российским автопроизводителем.
"Без бирмингемского актива рентабельность была бы лучше, возможно даже больше 12-13% в первом полугодие", считает Шаго. Если "ГАЗ" выведет в 2008 году LDV в прибыль, как обещает, тогда рентабельность всей группы повысится.
На чем зарабатывает ГАЗ
Основную долю выручки группа по-прежнему получает от продаж грузовиков, дорожно-строительной техники, а также грузовиков класса LCV (легких коммерческих автомобилей) традиционных жителей российских дорог "Газелей", а также абсолютно новых более дорогих Maxus. Это отражает ситуацию на рынке перевозок, объем которых продолжает расти, а также бум дорожного строительства.
Продажи Maxus английской сборки в России начались только в сентябре 2007 года. В следующем году компания намерена начать их производство в Нижнем Новгороде. Завод LDV запустил грузовик Maxus всего около двух лет назад. В 2005 году в Бирмингеме собрали 6 тыс. Maxus, в этом году завод выпустит около 15 тыс. автомобилей. Maxus производят в трех видах: минивэн массой 2,8 т и микроавтобусы массой 3,2 и 3,5 т. Авторитетное издание Professional Van & Light Truck Magazine в 2005 г. признало 3,5-тонный Maxus фургоном года.
"ГАЗ" в долгу у Chrysler
С продажами знаменитых, но устаревших "Волг" дела у компании идут неважно. Одно время "ГАЗ" даже подумывал над снятием их с производства. Однако, несмотря на продолжающееся падение продаж, компания решила оставить эту модель пока она остается рентабельной. Продажи и выпуск "Волг" будут продолжать снижаться, что вполне ожидаемо, говорит Евгений Шаго. Впрочем "ГАЗ" уже подготовил замену для "Волги", которую опять-таки нашел за границей.
В прошлом году "ГАЗ" купил у американской Chrysler оборудование завода Sterling Heights, которое сейчас монтируется в Нижнем Новгороде. Группа также приобрела платформу устаревших моделей Chrysler Cerbing и Dodge Stratus, на основе которой разработала собственный автомобиль класса D Gaz Siber.
Siber должны начать собирать весной следующего года. Российскому покупателю автомобиль будет предлагаться за $18-25 тыс. Однако около $200 (5 163 рубля) с продажи каждого автомобиля "ГАЗ" будет отдавать Chrysler в счет оплаты американской лицензии. О такой сумме идет речь в отчетности компании. Платежи закончатся, когда группа выпустит 250 тыс. автомобилей. Получается, что "ГАЗ" должен будет заплатить американцам в общей сложности порядка $50 млн (1,290 млрд рублей).
По итогам 2007 года Группа "ГАЗ" планирует получить более $6,5 млрд консолидированной выручки по МФСО, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова директора по стратегии "Русских машин" (мажоритарный акционер "ГАЗа") Александра Филатова.
Еще летом этого года в компании рассчитывали на более скромный результат достичь выручки более $5 млрд в 2007 году. Группа скорректировала свой годовой прогноз в сторону увеличения выручки на 44% (по сравнению с 2006 годом) после опубликования отчетности по МФСО за первое полугодие этого года. Финансовые показатели за этот период также оказались лучше ожиданий менеджмента на 10-15%, делится с "Ведомостями" финдиректор группы ГАЗ Вячеслав Шматов.
Чистая прибыль за первое полугодие 2007 года увеличилась лишь на несколько процентов до 3,24 млрд руб., EBITDA выросла на 15,6% до 7,4 млрд руб. Рентабельность по этому показателю составила почти 11%.
Доходы из-за рубежа
Дополнительную выручку как в полугодии, так и к концу года группа получит от консолидации западного актива завода LDV, поясняет RB.ru аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. Этот завод, выпускающий небольшие грузовики Maxus в городе Бирмингеме в Англии, был приобретен группой "ГАЗ" в прошлом году.
Однако LDV помог компании не только увеличить выручку, но и увеличить убытки, так как английское предприятие является убыточным. Это не позволило группе серьезно повысить рентабельность в первом полугодии. Она составила 11%, что на несколько процентов ниже, чем у "Северсталь-авто", которая остается сегодня самым рентабельным российским автопроизводителем.
"Без бирмингемского актива рентабельность была бы лучше, возможно даже больше 12-13% в первом полугодие", считает Шаго. Если "ГАЗ" выведет в 2008 году LDV в прибыль, как обещает, тогда рентабельность всей группы повысится.
На чем зарабатывает ГАЗ
Основную долю выручки группа по-прежнему получает от продаж грузовиков, дорожно-строительной техники, а также грузовиков класса LCV (легких коммерческих автомобилей) традиционных жителей российских дорог "Газелей", а также абсолютно новых более дорогих Maxus. Это отражает ситуацию на рынке перевозок, объем которых продолжает расти, а также бум дорожного строительства.
Продажи Maxus английской сборки в России начались только в сентябре 2007 года. В следующем году компания намерена начать их производство в Нижнем Новгороде. Завод LDV запустил грузовик Maxus всего около двух лет назад. В 2005 году в Бирмингеме собрали 6 тыс. Maxus, в этом году завод выпустит около 15 тыс. автомобилей. Maxus производят в трех видах: минивэн массой 2,8 т и микроавтобусы массой 3,2 и 3,5 т. Авторитетное издание Professional Van & Light Truck Magazine в 2005 г. признало 3,5-тонный Maxus фургоном года.
"ГАЗ" в долгу у Chrysler
С продажами знаменитых, но устаревших "Волг" дела у компании идут неважно. Одно время "ГАЗ" даже подумывал над снятием их с производства. Однако, несмотря на продолжающееся падение продаж, компания решила оставить эту модель пока она остается рентабельной. Продажи и выпуск "Волг" будут продолжать снижаться, что вполне ожидаемо, говорит Евгений Шаго. Впрочем "ГАЗ" уже подготовил замену для "Волги", которую опять-таки нашел за границей.
В прошлом году "ГАЗ" купил у американской Chrysler оборудование завода Sterling Heights, которое сейчас монтируется в Нижнем Новгороде. Группа также приобрела платформу устаревших моделей Chrysler Cerbing и Dodge Stratus, на основе которой разработала собственный автомобиль класса D Gaz Siber.
Siber должны начать собирать весной следующего года. Российскому покупателю автомобиль будет предлагаться за $18-25 тыс. Однако около $200 (5 163 рубля) с продажи каждого автомобиля "ГАЗ" будет отдавать Chrysler в счет оплаты американской лицензии. О такой сумме идет речь в отчетности компании. Платежи закончатся, когда группа выпустит 250 тыс. автомобилей. Получается, что "ГАЗ" должен будет заплатить американцам в общей сложности порядка $50 млн (1,290 млрд рублей).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги