Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Олег Шварцман будет инвестировать в гламур

Архив rb.ru
Елена

Елена

Владелец "Финансгрупп" создаст два необычных для России фонда общим объемом $100 млн

Олег Шварцман будет инвестировать в гламур
Олег Шварцман, сначала удививший общественность своим интервью газете "Коммерсантъ", потом - новостью о строительстве индуистского храма в Москве, продолжает искать необычные бизнес-решения. Как рассказал Шварцман Office Life, инвестиционные фонды "Гламурный" и "Ресторатор" объемом $50 млн каждый, будут фондами прямых инвестиций. Рассчитан этот "гламур" будет прежде всего на физических лиц.

"Прямые инвестиции традиционно считаются более рискованными, чем инвестиции в фондовый рынок, - говорит Шварцман, - однако при сегодняшней волатильности последнего, мы наблюдаем обратное явление".

Гламурная доходность

Прямые инвестиции - это инвестиции в существующий бизнес напрямую, без фондового рынка в качестве посредника. "Финансгрупп", принадлежащая Шварцману, к августу 2008 года планирует запустить два таких фонда - "Гламурный" и "Ресторатор".

Цель первого - получение прибыли за счет создания новых брендов одежды, парфюмерии, раскрутки в России уже существующих западных брендов. Еще одним сегментом инвестиций фонда будут СМИ - глянец, журнальная индустрия. В планах также - "заведения клубного типа".

Инвестиционный фонд "Ресторатор" будет вкладывать деньги в развитие уже известных ресторанных сетей. В качестве примера Шварцман привел "Якиторию" и "Ёлки-палки". Помимо этого, фонд будет финансировать "создание и строительство новых ресторанов, новые бренды, новые имена". На вопрос обозревателя Office Life, как конкретно будет осуществляться финансирование, Олег Шварцман сказал: "Фонд будет являться собственником компании, которая будет строить и управлять ресторанами. Через определенное время (2-3 года), когда капитализация заведений вырастет, она продаст их заинтересованным лицам".

Планируемая доходность "Гламурного" и "Ресторатора" - 40-50% годовых. "Такую доходность показывают очень и очень немногие ПИФы", - подчеркивает Шварцман. Срок инвестиций - в среднем 2-3 года, хотя для каждого сегмента инвестиций рассчитан свой срок окупаемости. Так, по подсчетам "Финансгрупп", ночные клубы капитализируются за полгода, рестораны - за 2-3 года, глянцевые СМИ - за 3 года.

Откуда деньги?

 Шварцман рассчитывает, что основными вкладчиками в его фонды будут физические лица "с определенной ментальностью". "Это будут люди, готовые к риску, - говорит он. - Мы думаем, что желающих инвестировать в "Гламурный" и "Ресторатор" будет даже больше, чем нам понадобится".

Шварцман подчеркнул, что основным направлением "Финансгрупп" сегодня являются именно прямые инвестиции. Так, полтора года назад был полностью размещен инвестиционный фонд "7-40" размером $7 млн 40 тыс., с горизонтом доходности 7 лет и годовой доходностью 40%. "Фонд действует по принципу: чисто еврейские деньги в чисто еврейский бизнес", - говорит Олег. По его словам, работа фонда настолько успешна, что в ближайшее время его размер будет увеличен.

Другой интересный проект Шварцмана - фонд "Лакшми Кэпитал Менеджмент", на прибыль от которого и планируется строительство индуистского храма на Севере Москвы. По задумке, в него войдут инвесторы, потенциально заинтересованные в развитии ведических проектов на территории России.

Помимо "Гламурного", "Ресторатора" и "7-40", "Финансгрупп" инвестирует в высокотехнологичные, инновационные проекты, создает фонды недвижимости. Так, существует фонд инвестиций в недвижимость республики Крым, при помощи которого каждый желающий может вложиться в недвижимость Крыма и получить с этого свой процент. Через несколько лет.

Что же касается "Гламурного", запуск которого планируется к августу, то у этого фонда будет даже собственное лицо. "Финансгрупп" уже ведет переговоры с Тиной Канделаки и, может быть, попробует договориться с Ксенией Собчак.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Привлекать инвестиции в стартап всегда сложнее и дольше, чем кажется. Готовьтесь к этому
  2. 2 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  3. 3 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
  4. 4 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
  5. 5 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список