Дина Богдашова
Эксперты оценивают примерную стоимость 70%-ой доли в $10-15 млн
Олег Тиньков решил продать свои пивные рестораны с собственными пивоварнями. Свое решение бизнесмен объясняет тем, что этот бизнес ему "надоел". Покупателей Тиньков активно ищет через блог на Twitter. Сколько владелец хочет получить за долю в бизнесе, неизвестно, однако эксперты оценивают 70% сети ресторанов в $10-15 млн.
Бизнесмен Олег Тиньков решил избавиться от ресторанов. Оповестил всех о своем решении бизнесмен не самым традиционным образом - через микроблог на сервисе Twitter. В записи Тиньков отметил, что его ресторанному бизнесу уже 11 лет и он ему "надоел", поэтому бизнесмен хочет "продать свою долю около 70%", а также сам бренд. Предложения от потенциальных покупателей бизнесмен просил присылать непосредственно в блог, директ или личный электронный адрес на Livejournal.com.
Представитель сети ресторанов "Тинькофф" в Москве сказала RB.ru, что для них сообщение в блоге Олега Тинькова тоже стало новостью. Сейчас между всеми собственниками, миноритарными акционерами сети идут консультации, и официальное заявление по их итогам будет сделано в течение недели, отметил собеседник RB.ru.
Компания "Тинькофф", созданная в 1998 году, владеет сетью ресторанов-пивоварен в Москве, Петербурге, Самаре, Новосибирске, Сочи и в других городах России. Сколько бизнесмен хочет получить за долю в сети, неизвестно.
Сколько стоит бизнес?
Если считать на примере ресторана в 300 посадочных мест со средним чеком в 1200 рублей и количеством посетителей около 600 ежедневно (будто бы и нет кризиса), дневная выручка составит 720 тыс. рублей, то есть 21 млн рублей в месяц, подсчитывает исполнительный директор Serviceman Training & Consulting Александр Мусатов. По его словам, прибыльность ресторана может быть на уровне до 15%, то есть 3 млн рублей ежемесячно. Если учесть, что это сеть из 10 ресторанов, то прибыль окажется на уровне примерно $1 млн. "Конечно, цифры условны, особенно учитывая влияние кризиса, но в любом случае стоимость 70% доли окажется немаленькой", - отмечает собеседник RB.ru.По примерным оценкам аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, сумма возможной сделки может составить около $10-15 млн без учета стоимости недвижимости, возможных долгов компании и вполне вероятного дисконта 15-30%.
При текущей экономической ситуации стоимость подобных проектов существенно снизилась: спрос в последние месяцы, по различным оценкам участников рынка, сократился на 20-30%, поэтому можно предположить, что это вынужденное решение, говорит RB.ru Максим Клягин. Однако не исключено, что предприниматель планирует инвестировать средства от продажи этого бизнеса в новые проекты или в свой банковский бизнес, отмечает аналитик.
Надоевшие рестораны
И хотя бизнесмен в комментариях читателям в блоге на Livejournal.com отмечает, что ресторанный бизнес "не лучший бизнес сегодня", можно поверить и в то, что он ему просто надоел - как Тиньков и утверждает в блоге. И с учетом того, как бизнесмен вел и ведет свой бизнес, это выглядит правдоподобным.
"Я начинал с того, что продавал помады, джинсы, будильники... по заводам, по цехам... на заработанные деньги я создал первый магазин по торговле ксероксами, принтерами ... В итоге у меня их стало 20, и я их продал. Дальше я сделал небольшое производство пельменей... Развил... и продал небезызвестному капиталисту Абрамовичу. На эти деньги я построил пивной завод... После этого, когда я продал это производство самой большой пивной компании в мире - InBev, я на эти деньги начал строить свой банк... "Тинькофф Кредитные системы" - это банк, который занимается только кредитными картами, ничем больше, это банк кредитных карт", - так сам Тиньков ранее кратко описал то, как он ведет бизнес.
Действительно, Тиньков работает именно так: с нуля раскручивает проекты, а потом их продает. В 1998 году бизнесмен за $7 млн продал свой первый бизнес - сеть магазинов бытовой техники "Техношок". В 2002 году продал за $21 млн компанию "Дарья" - производителя пельменей. В 2005 году расстался за $201 млн с пивным заводом и брендами "Тинькофф", "Т", Zooom и "Текиза". На полученные деньги Тиньков купил небольшой "Химмашбанк", который специализировался на обслуживании корпоративных клиентов. В 2007 году он был переименован в "Тинькофф кредитные системы", а позже начал предоставлять услуги исключительно физлицам.
Бизнесмен Олег Тиньков решил избавиться от ресторанов. Оповестил всех о своем решении бизнесмен не самым традиционным образом - через микроблог на сервисе Twitter. В записи Тиньков отметил, что его ресторанному бизнесу уже 11 лет и он ему "надоел", поэтому бизнесмен хочет "продать свою долю около 70%", а также сам бренд. Предложения от потенциальных покупателей бизнесмен просил присылать непосредственно в блог, директ или личный электронный адрес на Livejournal.com.
Представитель сети ресторанов "Тинькофф" в Москве сказала RB.ru, что для них сообщение в блоге Олега Тинькова тоже стало новостью. Сейчас между всеми собственниками, миноритарными акционерами сети идут консультации, и официальное заявление по их итогам будет сделано в течение недели, отметил собеседник RB.ru.
Компания "Тинькофф", созданная в 1998 году, владеет сетью ресторанов-пивоварен в Москве, Петербурге, Самаре, Новосибирске, Сочи и в других городах России. Сколько бизнесмен хочет получить за долю в сети, неизвестно.
Сколько стоит бизнес?
Если считать на примере ресторана в 300 посадочных мест со средним чеком в 1200 рублей и количеством посетителей около 600 ежедневно (будто бы и нет кризиса), дневная выручка составит 720 тыс. рублей, то есть 21 млн рублей в месяц, подсчитывает исполнительный директор Serviceman Training & Consulting Александр Мусатов. По его словам, прибыльность ресторана может быть на уровне до 15%, то есть 3 млн рублей ежемесячно. Если учесть, что это сеть из 10 ресторанов, то прибыль окажется на уровне примерно $1 млн. "Конечно, цифры условны, особенно учитывая влияние кризиса, но в любом случае стоимость 70% доли окажется немаленькой", - отмечает собеседник RB.ru.По примерным оценкам аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, сумма возможной сделки может составить около $10-15 млн без учета стоимости недвижимости, возможных долгов компании и вполне вероятного дисконта 15-30%.
При текущей экономической ситуации стоимость подобных проектов существенно снизилась: спрос в последние месяцы, по различным оценкам участников рынка, сократился на 20-30%, поэтому можно предположить, что это вынужденное решение, говорит RB.ru Максим Клягин. Однако не исключено, что предприниматель планирует инвестировать средства от продажи этого бизнеса в новые проекты или в свой банковский бизнес, отмечает аналитик.
Надоевшие рестораны
И хотя бизнесмен в комментариях читателям в блоге на Livejournal.com отмечает, что ресторанный бизнес "не лучший бизнес сегодня", можно поверить и в то, что он ему просто надоел - как Тиньков и утверждает в блоге. И с учетом того, как бизнесмен вел и ведет свой бизнес, это выглядит правдоподобным.
"Я начинал с того, что продавал помады, джинсы, будильники... по заводам, по цехам... на заработанные деньги я создал первый магазин по торговле ксероксами, принтерами ... В итоге у меня их стало 20, и я их продал. Дальше я сделал небольшое производство пельменей... Развил... и продал небезызвестному капиталисту Абрамовичу. На эти деньги я построил пивной завод... После этого, когда я продал это производство самой большой пивной компании в мире - InBev, я на эти деньги начал строить свой банк... "Тинькофф Кредитные системы" - это банк, который занимается только кредитными картами, ничем больше, это банк кредитных карт", - так сам Тиньков ранее кратко описал то, как он ведет бизнес.
Действительно, Тиньков работает именно так: с нуля раскручивает проекты, а потом их продает. В 1998 году бизнесмен за $7 млн продал свой первый бизнес - сеть магазинов бытовой техники "Техношок". В 2002 году продал за $21 млн компанию "Дарья" - производителя пельменей. В 2005 году расстался за $201 млн с пивным заводом и брендами "Тинькофф", "Т", Zooom и "Текиза". На полученные деньги Тиньков купил небольшой "Химмашбанк", который специализировался на обслуживании корпоративных клиентов. В 2007 году он был переименован в "Тинькофф кредитные системы", а позже начал предоставлять услуги исключительно физлицам.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
- 2 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
- 3 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
- 4 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
- 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024