Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Олимпиада в Сочи стала самой успешной по доходам от спонсоров за всю историю

Архив rb.ru

Успехом Игры на 60% обязаны административному ресурсу и на 40% - профессионализму команды, считают эксперты

Олимпиада в Сочи стала самой успешной по доходам от спонсоров за всю историю
Олимпиада в Сочи уже стала самой успешной по доходам от спонсоров за всю историю. Доходы оргкомитета от национальных спонсоров превысили $1,2 млрд. Это даже больше, чем смогла получить летняя Олимпиада в Пекине. Эксперты считают, что успехом Игры в Сочи на 60% обязаны административному ресурсу и на 40% - профессионализму команды.
 
Доходы оргкомитета "Сочи-2014" от национальных спонсоров уже превысили $1,2 млрд, заявил на форуме в Сочи руководитель оргкомитета Дмитрий Чернышенко. По словам источника "Ведомостей", на самом деле эта сумма названа с учетом соглашения, которое еще не подписано, но это будет сделано до конца года. Вообще, доходы оргкомитета могут превысить и $1,3 млрд, поскольку на его сайте еще открыты спонсорские категории "Металлургия", "Молочные продукты", "Кондитерские изделия".
 
 В субботу "Сочи-2014" подписал спонсорское соглашение с "Русскими автобусами" (структура группы ГАЗ) и "Скания-Русь", а также рекрутинговыми агентствами Adecco Group, Exect Business Training, Kelly Services. Помимо платежа за право пользования олимпийской символикой и логотипом "Сочи-2014" контрактом предусмотрено оказание услуг. Например, "Русские автобусы" и "Скания-Русь" поставят автобусы, а рекрутеры подберут персонал для работы на Играх. Это так называемые спонсоры третьего уровня, размер контрактов не превышает $10 млн.
 
Всего у Олимпиады-2014 уже 18 партнеров. Почти $1 млрд оргкомитет собрал от восьми спонсоров первого уровня, больше всего заплатили "Роснефть" — $180 млн, а также "Мегафон" с "Ростелекомом" — по $130 млн.
 
Спонсоры национального уровня заключают договор непосредственно с оргкомитетом Игр, а глобальные спонсоры — с МОК и на несколько олимпийских циклов. Так что основной источник доходов оргкомитетов — это контракты с национальными спонсорами.
 
Именно по объему контрактов с национальными спонсорами Игры в Сочи установили рекорд. Даже летние Игры в Пекине в 2008 г., несмотря на то, что они летние (летние традиционно собирают больше), получили от национальных спонсоров меньше, $1,2 млрд.
 
Успех маркетинговой программы Сочи — это 60% административного ресурса и 40% профессионализма маркетинговой команды оргкомитета, считают специалисты, опрошенные газетой. По их словам, на самом деле для бизнеса перспективы сотрудничества не особенно радужные.     
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter