Архив rb.ru

Олимпиада в Сочи вселила надежду в россиян

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

ВЦИОМ исследовал отношение жителей страны к играм-2014

Олимпиада в Сочи вселила надежду в россиян
Присоединиться

Жители России знают о победе в Сочи и эта победа их восхищает. Больше всего Олимпиада интересует людей в возрасте от 25 до 34 лет и жителей двух столиц. Такие данные приводит ВЦИОМ.

97% опрошенных знают о том, что Сочи стала столицей зимней Олимпиады. Причем, 75% из них не просто знают, но и «много слышали об этом». Рекордный уровень осведомленности показали жители Москвы и Санкт-Петербурга - абсолютно все они (100%) знают об итогах голосования МОК.

Победа Сочи восхищает россиян (41%), вселяет надежду (32%), вызывает уважение (25%) и симпатию (16%). Не обошлось и без тех, кто скептически или осуждающе отнесся к этому событию (1%). Равнодушных граждан, которым безразлична Олимпиада-2014, оказалось 12%. В число равнодушных попали, преимущественно, люди с низкой оценкой своего материального положения (16%) и пожилые россияне (20%). Наиболее восторженно Олимпиаду восприняла молодежь и люди с высоким уровнем достатка.

Большинство опрошенных считают, что игры в Сочи важны для всей страны (69%). Еще 19% полагают, что наибольшую пользу игры принесут жителям Краснодарского края. Ожидания россиян от Олимпиады-2014 связаны, прежде всего, с повышением престижа России (52%), развитием физкультуры и спорта (48%), подъемом национального самосознания россиян (26%). Согласно предыдущему исследованию ВЦИОМ, победа Сочи повысила и личный политический «рейтинг доверия» президента Путина.

Сколько стоит народная любовь

А ведь еще год назад в успех Сочи верило меньше половины россиян. По словам источника RB.ru в Media Arts Group, на момент подачи сочинской заявки на игры-2014 картина общественного мнения была совсем другой. Люди боялись, что огромные олимпийские бюджеты Сочи будут банально разворованы. Однако усилия со стороны государства и активная пропаганда Олимпиады-2014 помогли полярно изменить отношение россиян к грандиозному спортивному событию. И такие усилия влетели стране в копеечку. Для того, чтобы повысить уровень осведомленности других стран о Сочи и взвинтить интерес россиян к проведению в стране Олимпийских игр, было нанято 4 специализированных компании и потрачено баснословных $40 млн.

Да и сегодня игры в Сочи вызывают у россиян не только позитивные эмоции. Так, 27% опрошенных ВЦИОМ предпочли бы, чтобы средства на проведение Олимпиады были направлены на решение социальных проблем, 24% ждут повышения цен на недвижимость и землю, 9% ожидают проблем в экологией в связи с бурным строительством в курортной зоне.

Опасения последних не беспочвенны. Уже сейчас специалисты обращают внимание на то, что плотность застройки в Сочи приведет к гибели окрестных уникальных лесов. Директор сочинского риэлтерского агентства, в частности, рассказывал RB.ru, что ««если вы были в районе Красной поляны, то наверняка обратили внимание, как загрязнена территория. С началом стройки ситуация только ухудшится».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter