Архив rb.ru

Олимпийская икона Майкл Фелпс готовится к рекордам в бизнесе

Архив rb.ru
Николай

Николай

Эксперты сомневаются, что пловец, ставший главным героем Олимпиады-2008, заработает больше $100 млн

Олимпийская икона Майкл Фелпс готовится к рекордам в бизнесе
Присоединиться
Американский пловец Майкл Фелпс поставил на Олимпиаде в Пекине абсолютный рекорд, выиграв восемь золотых медалей, не проиграв никому ни в одном из своих заплывов. Свое имя Фелпс уже вписал в историю Олимпийского движения, однако теперь ему и его рекламному агенту надо быстро поставить еще один рекорд.

Задача непростая - превратить спортсмена незрелищного и редкого на телеэкранах вида спорта в машину по зарабатыванию рекламных денег. Это, несмотря даже на гениальные достижения Фелпса в спорте будет непросто, ведь плавание по объему рекламных денег никогда не сравниться с такими рекламоемкими, и популярными в телеэфирах видах спорта как большой теннис, футбол или гольф.

Легенда человека-дельфина

Американец Майкл Фелпс это не просто спортсмен. Ему удалось сделать то, что не удавалось сделать никому до него на свете - на одних Олимпийских Играх завоевать восемь золотых медалей. Всего же за три Олимпиады, в которых он принимал участие, в двух ему удалось выиграть 16 медалей (14 золотых и две бронзовых) - здесь он лишь немногим уступил рекорду советской гимнастки Ларисы Латыниной, которая за три Игры завоевала 18 медалей (9 золотых).

Персона 23-летнего Фелпса удивительна не только впечатляющей историей поставленных им мировых и олимпийских рекордов. Во многом он сам представляет из себя необычную фигуру, интерес к которой подогревается публикацией многочисленных "удивительных фактов" о Фелпсе.

Так, в прессе любят писать о необычной физиологии Фелпса - у него непропорционально длинные руки, короткие ноги и очень подвижные плечевые и голеностопные суставы - все вместе это дает Фелпсу непревзойденную гидродинамику - в воде он больше похож на обтекаемого дельфина с мощным задним и двумя огромными грудными плавниками. При этом те же особенности строения его тела делают для него серьезные физические нагрузки на суше чреватыми серьезными травмами.

Более того, британские газеты пишут о том, что в организме Фелпса вырабатывается гораздо меньше молочной кислоты - это вещество отвечает за боль в мышцах при чрезмерных тренировках, сердце перекачивает почти в два раза больше крови, чем у обычного человека, а энергетическая норма потребления пищи для Фелпса на пике тренировок - 12 тыс. калорий в сутки - это в пять раз больше, чем у взрослого мужчины.



Выйти на сушу

Все вышеперечисленное вкупе с ошеломительным успехом на нынешней Олимпиаде превратило Фелпса из просто успешного спортсмена в селебрити. Как говорит рекламный агент Фелпса, по мере того, как американец выиграл в Пекине одно золото за другим, ему поступало все больше и больше самых разных предложений о рекламе, спонсорстве и прочих видах сотрудничества.

Среди прочего Фелпсу уже предложили написать несколько книг, сняться в фильме, выпустить куклы, наклейки, монеты, автомобильные диски с его изображением, а также воздвигнуть по одной статуе Фелпса в Китае и США. Также рекламодатели хотели бы подарить Фелпсу столько бесплатной пиццы, сколько он сможет съесть за год, столько собачьей еды, сколько может съесть любимый бульдог Фелпса, а также впридачу обеспечить Фелпса бесплатной зубной медициной. Естественно все это не просто так - а за возможность упомянуть имя Фелпса в своей рекламе.

Как говорит агент Фелпса, если в первый день Олимпиады ему поступило лишь пять подобных предложений, то уже на второй день их было 10, а в третий - 20 и так далее. Сейчас может показаться, что будущее Фелпса в финансовом плане обеспечено. Однако, как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на экспертов, рекламные контракты человека-дельфина не будут астрономическими, и многое зависит от того, удастся ли ему сохранить и на суше сохранить свой звездный статус.

Дело в том, что плавание это не самый транслируемый по телевизору, а значит рекламоемкий вид спорта. Более того может статься так, что массовый зритель в США не увидит Фелпса на телеэкранах до следующей летней Олимпиады. Это означает, что свою популярность ему придется поддерживать не в бассейне, а на суше. Впрочем, Фелпс готов к этому  - он уже принимает активное участие во многих благотворительных проектах.

И, тем не менее, даже собственный рекламный агент Фелпса полагает, что на данном этапе Фелпсу при всей его популярности и выдающихся успехах удастся заработать не более $100 млн за всю оставшуюся карьеру. Для Фелпса - это огромные деньги - до этого самый успешный в США пловец зарабатывал максимум $3-5 млн в год - по меркам плавания огромные деньги.

Однако для сравнения самый успешный гольфист мира Тайгер Вудс на рекламе и призовых зарабатывает $100 млн в год, а стоимость годовых рекламных контрактов российской теннисистки Марии Шараповой в 2007 г. агентство "Звезды и Брэнды" оценивает в $28 млн (рейтинг полностью - в допматериале).

Так что сейчас, пока Олимпийская эйфория еще не прошла, Фелпсу и его представителям необходимо быстро заключить большой рекламный контракт, полагают эксперты. Скорее всего, это будет кто-то из грандов: Nike или Adidas, а стоимость контракта на несколько лет не превысит $50 млн.

Сколько заработают российские спортсмены

Отметим, что для американских спортсменов рекламные деньги имеют очень большое значение. В отличие от, например, россиян они получают от своих федераций очень скромные призовые за выигранные медали. Основные спортивные деньги от государства и бизнеса тратятся в США не на вознаграждение конкретных спортсменов, а на поддержку спорта в целом - тренировочные базы, зарплату тренеров, детские школы.

В России же, наоборот, медалисты могут рассчитывать на хорошие заработки и даже пенсии от меценатов и спонсоров - обычно это крупные государственные компании. За золото в Афинах наши атлеты получали из бюджета $50 тыс. и дорогой автомобиль, за золото в Пекине получат 100 тыс. евро. Американские чемпионы получат в 6 раз меньше.

При этом многие американские спортсмены настоящие непрофессионалы - то есть зарабатывают на жизнь работой, а не спортом. К примеру, розничная сеть The Home Depot, пишет журнал Smart Money, в качестве жеста поддержки олимпийского движения США предоставила членам сборной возможность работать в своих магазинах по 20 часов в неделю вместо 40, получая при этом полную зарплату. В России действующий чемпион Олимпийских игр получает 150 тыс. рублей в месяц, бронзовый призер - 120 тыс.

Так что для успешных российских атлетов рекламный бизнес не так важен. Однако это не значит, что они им не занимаются. По оценке Forbes в 2008 г. именно спортсмены среди всех российских знаменитостей по стоимости рекламных контрактов заработают больше других. Так в рейтинге знаменитостей 2008  четыре места в первой десятке занимают спортсмены.

На первом месте снов Шарапова - $26 млн, второе место - к баскетболиста Кириленко - $13,7 млн, на четвертом - футболист Аршавин ($6 млн), далее хоккеисты Ковальчук ($5,5 млн) и Овечкин ($5 млн) - шестое и седьмое места соответственно (рейтинг полностью в допматериале).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто спонсирует киберспорт в России и мире
  2. 2 10 тысяч шагов в день — обязательная норма или миф? Разбираемся с врачами
  3. 3 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами
  4. 4 На платформе in_Sport 365 обсудят технологичные решения в спорте
  5. 5 Клиентская база спортивной студии: как работать с данными, чтобы продавать и не страдать от падения трафика